Гайворонская Людмила Ивановна

Гайворонская1

Родилась в 1955 году в х. Зазерский Тацинского района Ростовской области. В 1961 году вместе с семьей переехала в г. Миллерово. Окончила среднюю школу №1 г. Миллерово в 1972 г. Среди любимых предметов Людмила Ивановна выделяет литературу, историю, французский язык, биологию, физкультуру. В школьные годы активно занималась спортом — легкой атлетикой, выступала на городских, районных соревнованиях. После окончания школы, пошла работать на швейную фабрику №8 г. Миллерово в экспериментальный цех, так как в то время считалось почетным получить рабочую специальность. Работу на фабрике Людмила Ивановна считает очень интересным опытом и до сих пор гордится этим. Некоторое время спустя поступила в культурно-просветительное училище, которое закончила с красным дипломом, а затем в РГЭУ на исторический факультет, который закончила в 1980 г.

После окончания университета, Гайворонская пришла работать в альма-матер — среднюю школу №1 учителем истории, где и трудится по сей день. Работая в школе, Людмила Ивановна проявляет свою активную жизненную позицию. В 80-е годы было организовано общество «Знание», где Гайворонская читала лекции на тему международных отношений. Людмила Ивановна считает, что в практике учителя всегда имеет место обобщение и распространение своего опыта. Во время своей трудовой деятельности она постоянно выступает на методических объединениях, конференциях; проводит открытые уроки; была руководителем МО историков.

Новым стимулом послужили семинары «Активные методы обучения», на которых Гайворонская не только получила сертификат участника, но и международный сертификат тренера, дающий возможность проводить семинары по темам «Активные методы обучения», «Ученическое самоуправление», «Планирование». С августа 2000 года по настоящее время Людмила Ивановна провела более 40 семинаров среди учителей, методистов городов Миллерово, Каменск, Шахты, Ростов, Новочеркасск, Ставрополь; «круглые столы» г. Миллерово для учителей школы и для преподавателей Миллеровского филиала «РИНХа».

В 2002 году Л. И. Гайворонская была награждена нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации». В этом же году ученики Людмилы Ивановны приняли участие в международной программе «Восток-Восток». Они участвовали в написании научных работ «История российско-польских взаимоотношений в Смутное время». Победителей пригасили в Республику Польша на конференцию.

В 2003 году, вместе с коллегами из команды «Факел» ЦГО и ПП, воплотили в жизнь идею Летней школы – лагеря для подростков. Участники первых летних школ назвали его «ПЛОТ» — подростковый лагерь основ толерантности и права. В неформальном общении ребята узнавали обычаи и традиции разных народов, видя то общее, что всех объединяет. Занятия проходили активными методами обучения и воспитания.

В педагогической практике Людмилы Ивановны учащиеся всегда принимали участие в школьных, городских, районных и областных олимпиадах, при этом каждый год ученики занимали и занимают призовые места. В августе 2006 Гайворонская была приглашена со своей ученицей Стрижко Дарьей на Всероссийскую Олимпиаду по граждановедению и избирательному праву в Москву. Участвовала в круглом столе «Учительской газеты». Получила благодарность от «Учительской газеты» за публикации в газете «Наш край» «Историческая гостиная», «Журналистике в школе быть», «Воспитание толерантности».

Л. И. Гайворонская использует современные педагогические технологии в творческой школе «Эрудит», в предпрофильной подготовке, в кружковой работе. На таких занятиях появляется большая возможность для творчества и в плане составления программ, использовании новых учебников, УМК. За последние три года ею были разработаны предпрофильные программы «История России в лицах», «Формирование правового пространства личности в школе. Формирование правовой культуры», «Толерантность -наш выбор», «Права ребенка», «Учимся защищать свои права потребителей», «Концепция и дизайн школьной газеты».

Людмила Ивановна считает себя наставником многих учителей: учителей истории О. Н. Еремина и В. А. Смыкова, учителя литературы – Марковой Е. К. За годы учебы воспитала своих последователей. Профессию учителя истории выбрали 7 учеников.

Гайворонская является лауреатом конкурса «Информационные технологии в образовании – 2004» по проблеме практической реализации метода проектов в процессе обучения учащихся информационным технологиям, победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года, участником фестиваля «Открытый урок-2009», победителем муниципального конкурса «Самый классный классный — 2009» Миллеровского района Ростовской области. Неоднократно печаталась в сборниках «ИТО-2004», «ИТО-2006» (статьи по вопросам исследовательской деятельности учащихся). Является руководителем научного общества учащихся «Гимназист».

Гайворонская2

Своим хобби Гайворонская называет компьютер, о котором узнала в 90-е годы, а уже приобрела в 2001 году. Считает, что интернет оперативно предоставляет всю информацию, которую ранее можно было почерпнуть из газет и книг. В 2002 году Людмила Ивановна прошла обучение по программе «Интернет – технология для учителя предметника», защитила выпускную работу (« Права ребенка»), которая была размещена на Ростовском сайте «Центр Интернет – образование». В 2003 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по использованию компьютерных технологий в образовании программы Intel «Обучение для будущего» при ИПК и ПРО. С появлением Медиа-кабинета, интенсивность использования компьютерных технологий на уроках Гайворонской возросла. При этом используются такие программы как Publisher, PowerPoint, Exsel, Adobe Reader и другие.

Другое увлечение – путешествия. Будучи студенткой, Людмила Ивановна подрабатывала проводницей, поваром в стройотряде, считая, что взрослый человек должен себя обеспечивать сам. Эта практика дала возможность увидеть природные и исторические богатства нашей страны в таких городах как: Мурманск, Салехард, Новороссийск, Воркута, Санкт-Петербург, Москва, Ялта, Сочи, Севастополь, Симферополь, Киев, Львов.

Л. И. Гайворонская, работая в школе поняла, что стимул – великая сила. Считает, что задача школы в том, чтобы из ее стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой своей жизненной позиции.