Информация для потребителей электроэнергии!

Оплата электроэнергии является обязательным платежом, который следует проводить каждый месяц, во избежание задолженности и как следствие отказ в компенсации за коммунальные услуги. Но, как оказывается, мало просто заплатить за «свет», необходимо еще и правильно заполнить квитанцию.

Как правило, электроэнергия оплачивается по квитанциям, которые приходят по почте или за редким исключением их приходится получить в абонентском отделе «Энергосбыт Ростовэнерго». Обычно квитанция заполняется только частично. Поэтому, перед тем как платить за свет, необходимо вписать некоторые данные. И здесь камнем преткновения является графа «текущие показания», из-за которой возникает много споров и разногласий. Рассмотрим поэтапно: от съема показаний до занесения данных в квитанцию.

Съем показаний приборов учета у физических лиц определен Постановлениями Правительства и осуществляется не чаще 1 раза в месяц представителями сетевой организацией.

Основной целью контрольного обхода является уточнение показаний индивидуальных приборов учета, выявление неточной информации, а также нарушений в учете электроэнергии. Поэтому ежемесячно с 15 по 30 число, согласно графика, электромонтеры участков электросетей проводят съем показаний. Результаты контрольного снятия показаний оформляются реестром съема показаний — это основной первичный документ, в котором каждый потребитель ставит свою подпись, и дальше он передается в ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» для выставления счетов на оплату. Ну, а если электромонтер не пришел? Значит, абонент должен сам с 26 по 30 число передать данные с индивидуального прибора учета на РЭС по телефону.

Показания, снятые электромонтером, необходимо вписывать в квитанцию, которая приходит к потребителям в десятых числах месяца. И здесь зачастую абоненты сами вносят «путаницу» в своих квитанциях. Например, в графу «текущие показания» записывают показания на дату получения квитанции или на дату оплаты. А это уже совсем другие значения! Таким образом, происходит расхождение в показаниях и ведет к возникновению в графе «к выплате» сумма то со знаком «-», то со знаком «+».

Решение этой проблемы возможно, если потребитель в графу «текущие показания» будет вносить показания, снятые электромонтером.

Если же электромонтер не пришел, тогда, по возможности, 30 числа каждого месяца, потребителям необходимо самостоятельно вписывать снятые показания.

Для абонентов, у которых приборы учета электроэнергии подключены к автоматизированной системе съема показаний (АИИСКУЭ), квитанции приходят уже с заполненными графами, и потребителям необходимо только своевременно вносить оплату.

    Top