Пенсионный фонд информирует

Интервью с зам. начальника УПФР в г. Миллерово и Миллеровском районе Богдановой Еленой Владимировной.

  1. Можно ли что-то оформить в Пенсионном фонде полностью дистанционно, не выходя из дома?

Можно. И таких услуг – не одна. Начнем с того, что услуги ПФР в электронном виде можно получить двумя способами – в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР или на портале госуслуг. Обязательное условие – это регистрация на портале госуслуг. С логин и паролем для входа на этот портал можно также войти в Личный кабинет на сайте ПФР. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

Популярность электронных сервисов растет. В числе самых востребованных – подача заявлений на назначение пенсии и заявлений о способе доставки пенсии.

  1. Пенсию можно назначить, не приходя лично в Пенсионный фонд?

Можно, но при соблюдении нескольких условий. Как это сделать? В соответствующем разделе в своем Личном кабинете за месяц до наступления права на пенсию заполнить все необходимые личные данные, указать, за каким видом пенсии вы обращаетесь, есть ли у вас иждивенцы, работаете ли вы в настоящее время. Здесь же сразу можно подать заявление о способе доставки – выбрать дату начала доставки и способ – через почту, кредитную организацию, с которой у Пенсионного фонда заключено соглашение. Можно определиться со способом доставки позднее.

После этого вы сможете через свой кабинет отслеживать движение и статусы своего заявления. А тем временем специалист клиентской службы территориального органа ПФР в течение 1 рабочего дня проверит по базам данных ПФР наличие макета бумажного и (или) электронного выплатного дела; через информационные ресурсы ПФР проверит полноту и достоверность документов, находящихся в макете выплатного дела. Макет — это пакет документов для назначения пенсии, который формируется заблаговременно. Мы рекомендуем всем гражданам предпенсионного возраста за год до наступления права на назначение пенсии обращаться в территориальный орган ПФР с этими документами.

Подать документы на назначение пенсии может как сам гражданин, так и его работодатель. Если макет выплатного дела заранее сформирован, через свой кабинет человек получит уведомление о назначении ему пенсии.

  1. Таким образом можно назначить все виды пенсии?

Да, можно назначить накопительную пенсию по линии ПФР, страховую пенсию (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсию по государственному пенсионному обеспечению, в т. ч. социальную.

Кроме того, в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР работают сервисы по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений.

Напомню, что для получения выплат из средств пенсионных накоплений должны совпасть два фактора: человек должен иметь право на назначение страховой пенсии и иметь средства пенсионных накоплений.

Если пенсионные накопления гражданина составляют 5 и менее процентов по отношению к общему размеру его пенсии, все накопления выплачиваются единовременно. Срочная выплата может включать в себя только средства Программы государственного софинансирования пенсии или средства материнского капитала, если мама-владелица сертификата направила его средства на формирование пенсии. Продолжительность такой пенсионной выплаты гражданин определяет сам, но она не может быть менее 10 лет. В остальных случаях пенсионные накопления выплачиваются в наиболее привычном виде – в виде накопительной пенсии, которая является пожизненной.

Порядок подачи такого заявления максимально упрощен. Вы вводите личные данные, причем часть из них уже есть в кабинете, для срочной выплаты выбираете срок – не менее 120 месяцев, для единовременной выплаты — способ получения этих средств, например, через Почту России или на банковскую карту. Приходить в ПФР лично не нужно.

  1. А разные социальные выплаты тоже можно оформить, не выходя из дома?

Да, можно оформить ежемесячную денежную выплату, положенную различным категориям льготников. В этом случае в течение пяти рабочих дней после подачи электронного заявления гражданину следует обратиться в территориальное управление ПФР со всеми документами, подтверждающими право на ЕДВ. Полный перечень документов приведен на сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации / Как получить ежемесячную денежную выплату (ЕДВ)» (http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~430). Эта услуга тоже популярна.

А в конце января 2017 года введен новый электронный сервис в Личном кабинете гражданина – по распоряжению набором социальных услуг (НСУ).

  1. Уже есть первые заявления?

Конечно есть. Сервис позволяет подавать электронные заявления о предоставлении НСУ, отказе от него или возобновлении получения.

  1. Бывает так, что пенсионеры не знают точно, какие выплаты им назначены. Можно узнать об этом в Личном кабинете?

Можно. В разделе «Пенсии и социальные выплаты» можно получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах и заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи. Подобная услуга есть и на портале госуслуг.

  1. Есть еще одна категория граждан, которые весьма активны в сети. Это молодые мамы. Для них Пенсионный фонд также подготовил электронные сервисы?

Да, это услуги, связанные с материнским капиталом. Это возможность подать заявление на получение сертификата, на распоряжение его средствами – сделать это можно как в Личном кабинете на сайте ПФР, так и на портале госуслуг. После подачи таких заявлений нужно обратиться с документами в территориальный орган ПФР. Популярностью пользуются сервисы подачи заявления на получение сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами.

Добавить комментарий