Полиция информирует о том, как не стать жертвой мошенников

Банковские карты широко вошли в обиход граждан, вне зависимости от социального статуса и возраста. Злоумышленники придумывают новые способы завладеть денежными средствами их владельцев. Известны случаи, когда мошенники, желая обогатиться за счет граждан, пытаются усыпить их бдительность и вынудить сообщить конфиденциальную информацию, которая поможет им снять деньги со счета банковской карты.

Например, гражданину приходит СМС-сообщение о блокировании его банковской карты, и также указан номер телефона «службы технической поддержки». Когда он перезванивает по указному номеру, ему отвечает мужчина (якобы сотрудник техподдержки банка) и просит его подойти к банкомату и диктует ему ряд действий, чтобы снять блокировку карты. Получив данное указание, владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, после чего с карты списываются имеющиеся денежные средства.

Сотрудники полиции предупреждают: ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать третьим лицам пин-код банковской карты ни устно, ни письменно, ни по электронной почте, ни по sms-сообщению. Банк никогда не запрашивает эту информацию, такие случаи носят мошеннический характер. Необходимо подключить услугу уведомления об операциях по вашей карте – это позволит отслеживать операции по карте, и в случаях сомнительных действий быстро связаться с банком для прояснения ситуации. На карте обязательно указывается телефон «горячей линии» и телефон, по которому можно будет заблокировать эту карту.

Если вы стали жертвой мошеннических действий или вам что-либо известно о подобных случаях, сообщите в ближайший отдел полиции.

Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Добавить комментарий