Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания

Проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, он проходит этап общественного обсуждения.

Новые правила разработаны в рамках «регуляторной гильотины» — процесса пересмотра и отмены устаревших и дублирующих норм, который начался в 2019 году. Документ должен прийти на смену Правилам оказания услуг общественного питания от 15 августа 1997 года, которые утратят силу в 2021 году.

В новых правилах уточняется, что рестораны, кафе и бары смогут принимать заказы дистанционным способом через интернет, по телефону или другим способом. Однако в этом случае они должны предоставлять клиентам ссылку на электронную книгу отзывов и приложений. Записи из нее руководства общепита сможет удалить только спустя полгода с даты внесения или ранее, если в тексте содержится ненормативная лексика, оскорбления или любая другая запрещенная законодательством информация.

Кроме того, в правилах появится пункт о том, что заведения общепита не смогут без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату и включать в счет чаевые комиссии и доплаты, не связанные со стоимостью блюд. Посетитель имеет право отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать вернуть уплаченную сумму.

Как и раньше, заведения могут самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ: ограничить курение, запретить нахождение в верхней одежде и пр. В новых правилах появился пункт о том, что рестораны и кафе не могут ограничивать права посетителей на поиск и получение любой информации, в том числе запрещать фото- и видеосъемку (если такие действия не имеют целью сбор информации о частной жизни лица без его согласия).

Добавить комментарий