Штрафы за неиспользование сельхозземель по назначению возросли

В связи с тем, что большие площади земель сельскохозяйственного назначения не используются, так сказать «простаивают» теряя свои качества и зарастая сорной растительностью, внимание государства к данной проблеме неуклонно растет. Что понимается под неиспользованием? О неиспользовании земельного участка может свидетельствовать следующее;

  •  на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
  •  на сенокосах не производится сенокошение;
  •  на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 % процентов площади земельного участка;
  •  на пастбищах не производится выпас скота;
  •  на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений, и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
  •  заселённость и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 % площади земельного участка;
  •  заселённость и (или) закустаренность составляет на иных видах сельскохозяйственных угодий свыше 30 % площади земельного участка;
  •  закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 % от площади земельного участка.

В соответствии со ст.6 ФЗ от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при наличии вышеуказанных признаков, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Также в КоАП РФ внесены изменения в ч. 1.1. ст. 8.8 КоАП РФ предусматривающие увеличение размеров административных штрафов по факту неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

  •  на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее трех тысяч рублей;
  •  на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей;
  •  на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее двухсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 03.02.2014г. № 6-ФЗ должностные лица Россельхознадзора наделены полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных дел об административных правонарушениях предусмотренных ч.1.1. ст.8.8 КоАП РФ.

Так, при проведении контрольно-надзорных мероприятий в первом полугодии текущего года сотрудниками отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия уже выявлен факт неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения на территории Ики-Бурульского района. Виновное лицо глава КФХ привлечен к административной ответственности, ему также внесено предписание об устранении нарушения и предупреждение о возможном изъятии земельного участка при неисполнении предписания.