Не так давно на перекрёстках г. Миллерово появились светофоры с дополнительными секциями, разрешающими поворот на право. Такие нововведения коснулись центральных автодорог города – ул. Российской, ул. К. Маркса и др. Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показывают водителю дополнительные направления движения, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Однако у многих миллеровских автомобилистов проезд таких участков вызывает затруднение.
Администрация Миллеровского городского поселения обращает внимание участников дорожного движения на необходимость соблюдать ПДД, регламентирующие проезд перекрёстков, оборудованных светофорами с дополнительными секциями.
Ниже представлены советы автоинструкторов, рассказывающие, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией. Часто именно такие светофоры заставляют неопытных водителей путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.
Ситуация первая
Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.
Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.
Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.
Ситуация вторая
Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.
И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.
Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.
Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили, пешеходов и только после этого поворачивать.
Справочно: выписка из Правил дорожного движения имеющих отношению к этой теме
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).
Подготовила А. Синякова