В Миллерово отметят Международный день логопеда — 14 ноября

Логопедия — слово греческого происхождения, переводится как воспитание правильной речи. Профессия логопеда 50 лет назад считалась редкой, но это не означает, что раньше люди не имели речевых дефектов. Еще в средние века многие ораторы и правители прибегали к помощи «мастеров слова». Но только лишь в веке XX, когда педагогика, психология и медицина достигли своего расцвета, такие умения вылились в отдельную профессию – логопедию. В последние годы она стала целой наукой, призванной избавлять от нарушений речи, выявлять и предупреждать их с помощью специальных средств обучения и воспитания.

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки, в его задачи входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед.

К ЛОГОПЕДУ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЕСЛИ:

  • В 2 года ребенок не говорит или произносит односложные слова;
  • В 3-х летнем возрасте наблюдается невнятная неразборчивая речь;
  • Для своего возраста словарный запас очень мал;
  • Слова несогласованные между собой (например: одна куклы);
  • Неправильно произносит, пропускает звуки в словах;
  • Испытывает трудности при обучении чтению и письму;
  • Заикается;
  • Путает звуки при произношении слов.

При обнаружении одного или нескольких дефектов, необходимо записать ребенка на логопедическое обследование. Исправление каждого из пунктов требует индивидуального подхода, а методы зависят от степени тяжести дефекта. Уроки с ребенком проходят в игровой форме, а именно с интересными заданиями и упражнениями, чтобы маленькому ученику было интересней ходить на занятия и не захотелось позже всё бросить. Но родители должны понимать, что хорошего результата можно добиться только в том случае, если проводить дополнительные занятия дома. Каждый специалист, помимо работы в кабинете, выдаёт домашнее задание, чтобы практика проводилась ежедневно. В таком случае, вся ответственность за результат в большей степени ложится именно на плечи родителей.

Но бывает так, что некоторые нарушения речи не являются самостоятельными нарушениями, а являются признаками нарушения нервной системы. Специалистам, и некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов. Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда. Опыт работы показывает, что вовремя начатая совместная работа невролога и логопеда даёт положительные результаты на пути к нормальному речевому развитию.
При работе со взрослыми учениками подход немного другой, но всё же схожий. В первую очередь логопед изучает вопрос того, что привело к дефекту речи, в каком именно возрасте всё начало проявляться и какова степень дефекта. И уже после этого начинается коррекция.
Многие взрослые, у которых есть дефект речи, например, такой, как картавость, или заикание, думают, что изменить ситуацию уже нельзя, ведь к логопеду зачастую ходят только дети, но на самом деле они не правы. Обратиться за помощью к специалисту можно в любом возрасте и при этом более взрослые ученики быстрее добиваются положительного результата за счёт своего упорства и быстрого понимания того, что хочет от них специалист.
Главное, не стоит стесняться обращаться за помощью и помнить, что ваше здоровье только в ваших руках. И если вам нужен специалист, вы всегда можете найти нужного человека по рекомендациям знакомых, в учебных заведениях или изучить резюме в интернете.

 

Учитель–логопед ПМПК Миллеровского района Слепцова К. А.

Добавить комментарий