Всемирный день прав потребителей-2014

В 2014 году Всемирный день прав потребителя будет проводиться под девизом: «За права потребителей услуг мобильной связи!».

Тема защиты прав потребителей услуг мобильной связи очень актуальна для населения всей планеты, поэтому Всемирная организация потребителей в этом году призывает мировое сообщество обратить особое внимание на проблемы,  которые возникают у потребителей услуг мобильной связи.

По статистике, в 2013 году мобильной связью пользовались 6,8 миллиарда человек. Из года в год число пользователей услуг мобильной связи стремительно растает.

 Если же вы обнаружили пропажу денежных средств со своего мобильного телефона или стали жертвами иного произвола со стороны операторов сотовой связи, то вы можете сделать следующее:

1. Написать претензию сотовому оператору. Она составляется в произвольной письменной форме. В ней вы описываете суть проблемы, и передаете представителю оператора лично в руки или же в электронном виде. На рассмотрение претензии отводится 60 дней, после чего вы получите ответ.
2. При получении отрицательного ответа на вашу претензию, вы можете обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций. Вам понадобиться заранее составленная претензия и доказательства по делу (например, выписка с лицевого счета абонента и.т.д.) Срок ожидания на рассмотрение претензии составляет 30 дней. Обычно представители сотового оператора после обращения в эту инстанцию идут на мировое соглашение, и все ваши требования удовлетворяются.
3. Еще одним действенным способом является предъявление досудебной претензии, в которой вы озвучиваете угрозу на подачу искового заявления в суд. Такие претензии подаются в приемные операторов сотовой связи с обязательной регистрацией.
4. Последней инстанцией является суд. Исковое заявление подается в суд со всеми имеющимися у вас доказательствами по месту нахождения юридической регистрации оператора сотовой связи. Но практика показывает, что до суда дело доходит редко, и все требования абонентов удовлетворяются на ранних стадиях.

Главное, что следует помнить — нужно быть внимательным, особенно при подписании договора. Тщательно изучайте все документы, прежде чем их подписать! Ведь именно договор может предупредить множество проблем. А также необходимо знать законодательство и не бояться отстаивать свои интересы.

Уважаемее потребители, для получения консультаций, правовой помощи при нарушении законодательства в сфере оказания услуг связи, а также по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей, Вы можете обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РО в г. Миллерово, Миллеровском, Тарасовском, Чертковском районах. А также 25.03.2014г. специалистом территориального отдела в области защиты прав потребителей с 10.30 до 11.30 ч.ч. будет проводиться консультирование населения в рамках межведомственного взаимодействия на базе многофункционального автономного учреждения Миллеровского района (МФЦ, расположенный по адресу г. Миллерово, ул. Ленина 9/17) на тему: «Качество и безопасность услуг связи».