«Амилко» — а нам всё равно…

Всегда вызывают неподдельный интерес люди, бросающие вызов системе. Будь то система политическая, экономическая, социальная. Мы с детства привыкаем к тому, что бороться с системой практически бесполезно. На то она и система, чтобы иметь множество возможностей устанавливать свои законы и оберегать их от посягательств извне.

Однако, события последних лет показывают нам, что и против системы можно успешно бороться. Человек, выигравший иск к Сбербанку РФ; другой человек, рискнувший судиться в системой ЖКХ и одержавший победу – эти и другие примеры говорят о том, что добиться справедливости в принципе возможно. Сложно, но возможно.

Есть такой человек и в г. Миллерово. Его зовут Виниченко Николай Иванович. Он судится с крахмалопаточным комбинатом ООО «Амилко», предприятием финансово обеспеченным, с самыми разнообразными связями на всех уровнях. Многие миллеровцы с ужасом наблюдали за убийством реки Глубокой в результате деятельности комбината «Амилко». Многие до сих пор (вот уже 4 года) зажимают носы от нестерпимой вони, которая покрывает южную и центральную части города Миллерово при попутном ветре со стороны «Амилко». Но только вот один человек решил подать в суд на предприятие, вносящее дисбаланс в размеренную жизнь миллеровцев. Честь ему за это и хвала. А также предоставленная возможность высказать свою точку зрения на происходящее вокруг комбината «Амилко». Мы встретились с Николаем Ивановичем и задали ему несколько вопросов по существу.

амилко2

Что заставило Вас, простого человека, судится с предприятием Амилко? Как Вы на это решились?

Я и не с такими воевал. И буду воевать.

Началось всё в 2009 году, когда к нам в Миллерово пришёл этот бизнес. В это время я был депутатом Миллеровского городского поселения. Ко мне, как к депутату, избранному в том числе и от техникумовского района, обращалось множество людей с жалобами. Всё сводилось к тому, что после открытия «Амилко» стало нечем дышать, выбросы как в атмосферу, так и в реку вредят окружающей среде, вредят здоровью населения. Рассмотрев все жалобы, мною было принято решение обратиться в суд с исковым заявлением против ООО «Амилко». И в конце 2011 года я это заявление подал. Судебное разбирательство длилось около года. В итоге суд вынес решение: обязать ООО «Амилко» сделать очистные сооружения.

амилко3

В течение этого года я плотно сотрудничал с международной организацией по защите прав человека. Представители этой организации находятся в г. Сочи, а головная организация – во Франции. Их руководитель докладывал в правительстве РФ об экологической ситуации в Миллерово, по его просьбе 12 мая 2012 г. к нам даже представитель президента в ЮФО приезжал В. Н. Горба – был круглый стол в администрации.

На суд мы приглашали представителя Ростпотребнадзора, чтобы запротоколировать слова о том, что завод «Амилко» в год использует 900 т соляной кислоты (Роспотребнадзор имеет право сделать соответствующий запрос). Документально было подтверждено, что предприятие использует 300 т кислоты в год. С нашей стороны выступал военный пенсионер, который, ссылаясь на законодательство, утверждал, что любое предприятие, использующее кислоту в размере больше тонны, должно относиться ко второму классу опасности и располагаться за чертой города.

амилко4

Как уже было сказано выше, суд обязал «Амилко» сделать очистные сооружения. Вначале, после решения суда, представители Амилко хотели опротестовать это решение, но затем согласились, и опротестовывать в высших инстанциях не стали, по крайней мере, меня никуда больше не вызывали.

С судебным решением я обратился в службу судебных приставов, чтобы вместе с ними выехать на «Амилко» и убедиться, что постановление суда исполняется. Так как я в юридических тонкостях несведущ, выписал нотариально заверенную доверенность моему представителю, чтобы он отстаивал мои интересы. Вместе с ним и представителями судебных приставов 17 мая 2013 мы выехали на «Амилко», чтобы посмотреть, как исполняется решение суда. На проходной комбината меня с приставами пропустили, а вот моё доверенное лицо — нет. Так как я не эколог, не юрист, смысла идти самому смотреть очистные сооружения и определять их функциональное состояние для меня не было. Не знаю, как «Амилко» исполняет решение суда, но ситуация в лучшую сторону не меняется с течением времени. Вонь стоит регулярно над городом. Но эта вонь – не безобидна. По моему глубокому убеждению, деятельность комбината «Амилко» пагубно влияет на здоровье людей.

амилко5

Поэтому я буду и дальше бороться всеми доступными мне законными способами. Пишу письма Президенту РФ. Когда в июле месяце этого года приезжала мобильная группа Президента РФ, я оставил своё обращение, снова рассказывал в сотый раз о проблемах экологии, появившихся с приходом «Амилко» в наш район.

Ваша дальнейшая деятельность ориентирована на продолжение борьбы?

Обязательно. Будем готовить иски, обращаться в суд.

То есть решение суда Вас не удовлетворило?

Нет. Мы будем добиваться закрытия комбината «Амилко». Понимаете, это ведь не шутки. Это здоровье не только наше, но и наших детей, и наших внуков. Какими мы хотим видеть их? Здоровыми, нормальными членами нашего общества, заводящими семьи и рождающими здоровых детей? Или мы должны смириться с тем, что нам уготована весьма неприглядная участь? Нет, я так не считаю.

амилко6

А если комбинат «Амилко» сделает очистные, соответствующие всем требованиям? Тогда ваша позиция поменяется?

У меня позиция такая: пусть будут очистные сооружения (хотя они должны были быть построены ещё до пуска предприятия), но кто ответит за уже загубленную реку и здоровье людей?.. Как всегда – никто? Мы от своих претензий не отступим и дойдём до Европейской организации по правам человека, если это потребуется. Вы спросили меня в начале беседы, как я решился судиться с «Амилко». Очень просто – когда правда на твоей стороне, ничего не страшно. Страшно быть равнодушным к судьбе родного города.