Интервью с Людмилой Петровной Чканниковой, директором детской школы искусств Миллеровского района.

18 мая детской школе искусств исполняется 50 лет, расскажите – как всё начиналось?

Основал нашу школу Иван Петрович Гоженко. 18 мая 1964 года был издан приказ Исполкома Миллеровского района об открытии в г. Миллерово детской музыкальной школы, директором которой и стал Иван Петрович. Это была его идея, его мечта.

Первое время работали 15 преподавателей. Были открыты классы по специальностям: фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, домра, духовые инструменты.

Кстати, в этом году выпуск учащихся тоже юбилейный – 45-ый. Правда, когда мы стали изучать историю нашей школы, то нашли, что был ещё один выпуск. До открытия музыкальной школы многие дети обучались в кружках Дома пионеров. Когда открылась наша школа, они пришли в 1964 году, обучались год, сдали экзамены экстерном и в 1965 году окончили музыкальную школу. Мы разыскали фотографии первого выпуска, что самое интересное, 50 % этих ребят стали профессиональными музыкантами.

Музыкальная школа начинала свою работу в этом же здании?

Нет. Находилась школа в здании городского Дома культуры, на втором этаже. Я обучалась и заканчивала школу ещё там, а вот работать через четыре года после окончания музыкального училища пришла в новое здание. В 1973 году решением Исполкома музыкальной школе было отдано здание Горкома партии, где ДШИ находится и сейчас. Школа потихоньку начала расширяться, пришли новые преподаватели, и что знаменательно для нашей школы – первые учителя, которые начинали работать в нашей школе, заложили такую любовь к этому виду искусства, к работе педагогической, что на 90% школа укомплектована нашими же выпускниками. Это очень важно. Здесь работают люди, которые выросли в этом городе, получили музыкальное образование, и сейчас работают в нашей школе. И самое интересное, что у нас работают педагоги, которые стояли у истоков образования этой школы. Это Галина Ивановна Лобач, Ванда Дмитриевна Спиридонова, Галина Викторовна Борисова. Нет, к сожалению, А. С. Шкондина, В. Г. Фиофилова и других, которые работали в самом начале открытия школы.

Вы сказали, что в этом году окончит обучение 45-ый выпуск учеников. А в цифрах это сколько?

Около 3 500 человек. У нас выпуски небольшие, 45-50 учащихся в год.

Наверное, за 50 лет школа прирастала новыми отделениями?

Безусловно. Вначале была только музыкальная школа. В июне 1995 года Детская музыкальная школа была преобразована в Детскую школу искусств. Было открыто отделение изобразительного искусства. Тогда на этом отделении работал один педагог, на сегодняшний момент уже четыре. Был организован академический хор преподавателей, который 20 лет существовал, объездил всю страну. Благодаря этому нас Всероссийское музыкальное общество отметило званием заслуженных деятелей Всероссийского музыкального общества и почётными членами этого же общества. В 2001 году школа искусств открыла ещё одно отделение – хореографическое. А затем было открыто отделение раннего эстетического развития – «Малышкина школа». Так что в Миллеровской школе искусств детки занимаются с 4 лет и до 18.

Большой гордостью ДШИ является духовой оркестр, Лауреат областных конкурсов (руководитель В. В. Гурщенко), который существует в школе более 30 лет, и хореографический коллектив «Триумф», лауреат международных конкурсов (руководитель Н. Н. Худоерко).

muzika2

Ваши воспитанники активно участвуют во всевозможных конкурсах?

Конечно. Только в этом году наши ученики завоевали в различных конкурсах и фестивалях более 42-х дипломов (международных, всероссийских, областных). Практически каждый год примерно такое же количество наград получают наши воспитанники.

По Вашему мнению, обучение в школе искусств помимо знаний, оказывает какое-либо влияние на формирование характера ребёнка? Как занятия влияют на жизнь воспитанников?

Я думаю, дети, которые занимаются в детской школе искусств, они всё-таки немного другие. Потому что в нашей школе отношение к детям особенное. Мы никого не называем по фамилии, преподаватели знают своих учеников по именам и называют их также. На примере доброго отношения педагогов к воспитанникам, друг к другу, дети учатся выстраивать правильные отношения между собой. С другой стороны, в нашей школе ребята прикасаются к миру искусства. Каждый педагог на своих уроках рассказывает ученику о той же пьеске, о композиторе. Пусть это будет маленькая полька, но преподаватель расскажет, как её танцуют, с каким настроением. Мы учим деток владеть своими эмоциями, своими чувствами, плюс и знания они получают. Они знакомятся с историей жизни различных композиторов, эпох, стилей. Но самая главная задача школы — это необязательно из каждого ученика сделать профессионального музыканта, для меня главное, чтобы дети, вышедшие из нашей школы, могли и участвовали в художественной самодеятельности, умели взять в руки музыкальный инструмент и сыграть на нём. То есть, мы стараемся привить культуру. И когда ученики поступают дальше учиться, необязательно по музыкальному профилю, их активно привлекают к общественной деятельности, видя из музыкальное образование. С другой стороны, наши воспитанники тратят свободное время не на праздное шатание, не на компьютерные игры, а на получение музыкального образования. И многие, как ни трудно было им учиться, по окончании музыкальной школы поступают снова на другой инструмент. Этот момент очень радует.

Чем я ещё горжусь, это что очень многие наши выпускники становятся врачами, преподавателями, занимают руководящие должности в городе. Значит, обучение в нашей школе какую-то свою роль сыграло в формировании этих людей.

То есть, Вы занимаетесь развитием творческого начала в человеке?

Можно сказать и так. Конечно, очень многое зависит от педагогов. Вспоминая себя, можно сказать, что я сначала влюбилась в свою учительницу Н. М. Мирошниченко, а потом уже полюбила музыку. Когда дети приходят и видят увлечённого, с горящими глазами педагога, они влюбляются в этот вид искусства. Поэтому очень важным является культурное развитие наших детей. Вспомните дворян, чему они учили своих детей? Обязательно танец, язык, музыка. Я считаю, если бы была такая возможность, этот комплексный подход культурного воспитания нужно применять ко всем детям. Тогда бы у нас было бы немножко другое общество, нежели сейчас.

Не так давно в музыкальной школе был ремонт?

В декабре 2013 года нам В. А. Горшколепов сделал подарок, за что ему большое спасибо. Были выделены средства, на которые мы смогли отремонтировать потолки. Их подбили гипсокартонном и покрасили, повесили светильники. Теперь, слава Богу, нам и нашим ученикам на голову штукатурка не сыплется. Далее мы подготовили документы, сметы на проведение в школе канализации и воды. Надеемся, в Год культуры удастся найти финансирование на эти работы.

В завершении беседы, поделитесь планами, как вы готовитесь отметить юбилей школы?

В воскресение, 18 мая, в 12.00, в Доме культуры состоится отчетный праздничный концерт. Он будет состоять из двух частей – торжественной, где будет показана история школы, презентация, мы расскажем о наших знаменитых выпускниках, которые работают по всему миру, поздравим наших ветеранов, вручим аттестаты выпускникам. А затем будет непосредственно концерт лучших из лучших. В фойе будет размещена выставка работ учащихся отделения ИЗО.

Приглашаем всех жителей, всех выпускников к нам на праздник. Вход свободный.

Беседовал А. Архонтов

 

Добавить комментарий