Круглый стол, приуроченный ко Всемирному дню защиты прав потребителей 2014

13.03.2014 г. на Миллеровском телевидении прошел «круглый стол» с представителями территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РО, торговли, Миллеровского районного суда, торгового отдела администрации Миллеровского района, приуроченный ко Всемирному дню прав потребителя, который в 2014 г. будет проводиться под девизом: «За права потребителей услуг мобильной связи!». В рамках круглого стола обсуждались актуальные вопросы защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка, практика применения Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-01 «О защите прав потребителей» в судах. Наиболее частыми являются вопросы по технически сложным товарам, возрастает интерес населения к вопросам страхования. Представители сектора торговли обозначили существующие на сегодняшний день проблемы. Также обсуждались актуальные вопросы в сфере услуг, в том числе мобильной связи в свете девиза Всемирного дня защиты прав потребителей «За права потребителей услуг мобильной связи!».Напомним, что Всемирный день прав потребителей учрежден решением ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1983 году и отмечается ежегодно 15 марта в целях пропаганды Руководящих принципов защиты прав потребителей, которые были утверждены Генеральной ассамблеей ООН.Правовую основу отношений между исполнителем (оператором связи) и потребителями (абонентом) услуг подвижной связи составляют положения Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» во взаимосвязи с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ «О защите прав потребителей») и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 (далее — Правила), которыми также регламентируется порядок и основания приостановления оказания услуг связи, расторжения договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, в также ответственность сторон.