МИЛЛЕРОВСКАЯ СКОРАЯ – ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЕМ ВСЕМ

На наши вопросы отвечала Ольга Владимировна Надоенко, старший фельдшер скорой помощи.

Началась осень, а вместе с нею частые перепады температур. Это как-то влияет на здоровье людей? По каким поводам стали чаще вызывать скорую помощь?

Конечно, влияет. Стало больше вызовов по поводу простудных заболеваний, высокой температуры. Перепады в атмосферном давлении сказывается на состоянии гипертоников. Вызовы по поводу высокого давления, сердечно-сосудистых заболеваний — это само собой. Также частые головные боли беспокоят людей.

Многих людей беспокоит вопрос, что в связи с изменениями в законодательстве, при вызове скорой помощи при себе необходимо иметь страховой медицинский полис. Если у человека по каким-то причинам в данный момент отсутствует полис, будет ли оказана медицинская помощь?

Неотложная помощь оказывается всем нуждающимся. Бывает, люди вызывают скорую, даже данные свои кроме адреса не успевают сказать. Всё равно выезжаем, а потом на месте выясняем нужную информацию. Просто для РОФОМС, если нет полиса, то используемые лекарства на лечение этого человека не оплачиваются. Но отказать в помощи мы не имеем права.

Насколько вы укомплектованы кадрами? Хватает врачей?

У нас дежурят четыре врача. Специалистов достаточно. В основном сотрудники молодые, в среднем до 40 лет. Но достаточно опытные. С осени прошлого года работает новый автомобиль с современным оборудованием для оказания неотложной помощи. К больному подключаются датчики, показывающие давление автоматически, насыщение кислородом, ЭКГ. Есть машина, которую получили по федеральной программе. Она оснащена специальным оборудованием, необходимым при ДТП. Многие фельдшеры прошли переподготовку и получили удостоверения, позволяющие оказывать помощь пострадавшим при ДТП специализированно.

За последние годы выросла ли культура граждан, вызывающих скорую помощь? Помнится, существовали определённые проблемы с непривязанными собаками, с созданием врачу скорой оптимальных условий для оказания помощи со стороны родственников заболевшего человека?

Случаи бывают разные, люди разные. К сожалению, в этом смысле ничего в лучшую сторону не изменилось. Те проблемы, с которыми сталкивались работники скорой, остались. И собак не привязывают, и ведут себя грубо, и, бывает, иногда даже фельдшеру некуда чемодан с лекарствами поставить.

Недавно был случай, когда на фельдшера скорой помощи напал родственник больного, к которому вызывали карету, за то, что фельдшер зашёл и не снял обувь. Как Вы относитесь к этой проблеме? Считаете ли Вы претензии граждан по этому поводу обоснованными?

Знаете, нас вызывают не чайку попить. На то и неотложная помощь, чтоб действовать оперативно. Пока фельдшер будет разуваться, переобуваться, больного можно уже не спасти. Конечно, в осенне-зимний период обувь у сотрудников не может быть чистой, но всегда есть компромиссы. Хозяева, которые ждут фельдшера, могут и газетами путь застелить, и ковры закатить, и бахилы приготовить. В зависимости от степени чистоплотности и отношения к этой проблеме. Любой конструктивный диалог лучше размахивания кулаками и оскорблений друг друга.