На чём ездят настоящие мужчины

Интервью с Валерием Геннадьевичем Максимовым, заместителем начальника по учебно-воспитательной работе Миллеровской автошколы ДОСААФ.

Какая военная техника имеется в Миллеровской автошколе?

Мы с прошлого года только начали готовить специалистов по военно-учётной специальности ВУС-124 (водитель колёсного бронетранспортёра) на базе именно БТР-80, так как эта техника стоит сейчас на вооружении в Российской армии.

Сколько у Вас единиц техники на балансе?

Четыре БТР-80, которые нам выделены Министерством обороны именно для подготовки специалистов.

А ребят сколько обучаются?

Сейчас занимаются 30 курсантов, которые непосредственно будут водителями бронетранспортёров. Они одновременно получают специальность водителя грузового автомобиля (категория «С», как гражданская специальность) и проходят дополнительную подготовку ещё на БТР-80, и становятся военными специалистами именно по этой ВУС.

То есть, когда курсанты пойдут в армию, у них уже будет специальность?

Да. Они целенаправленно пойдут служить водителями БТР-ов. Это делается через военкомат – Министерство обороны заказывает, сколько нужно им специалистов, областной военкомат распределяет по районным, а те, в свою очередь, по учебным заведениям.

Ребята приходят обучаться добровольно?

Конечно, насильно никто не заставляет.

avtoshkola1

Они оплачивают обучение?

Нет, это же заказ Минобороны. Идут учиться ребята призывного возраста, которые потом отправятся служить. При этом, как я уже говорил выше, они попутно получают категорию «С», тоже бесплатно. То есть после службы, у них помимо военной будет и гражданская специальность.

Сколько длится цикл обучения?

Четыре с половиной месяца.

А по времени, сколько часов нужно накатать, чтоб стать специалистом?

На грузовой машине вождение в общей сложности занимает 60 часов, плюс 16 часов на БТР для каждого курсанта.

А из грузовых машин, какие представлены в автошколе?

КАМАЗы, «Уралы». На них обучаются ребята, которые потом будут военными водителями грузовых автомобилей (ВУС-837). То есть, присутствует разделение – курсанты выбирают либо специальность водителя бронетранспортёра, либо водителя военных грузовых автомобилей.

Ваш автодром соответствует всем нормам?

Безусловно. Согласно программе обучения, есть определённые требования к автодромам, которые у нас соответствуют норме. Ничего удивительного здесь нет, так как автошколы ДОСААФ изначально готовили военных специалистов, обладая необходимой для этого базой. Сейчас происходит возвращение к истокам, и это радует.

Как Вы сами относитесь к службе в армии? И чтобы Вы порекомендовали молодым людям: служить или нет?

Я 30 лет отдал службе, поэтому советую всем ребятам призывного возраста идти служить. Ничего страшного в этом нет. Я говорю так, потому что знаю службу изнутри: прошёл от командира танкового взвода, командира роты, до командира батальона. У меня очень много людей было в подчинении… Конечно молодым солдатам трудно, тяжело, и пусть это звучит высокопарно, но действительно армия делает из подростка настоящего мужчину. Взросление происходит прямо на глазах – вчерашние молодые солдаты становятся ответственней, серьёзней, им приходится выполнять задачи и самостоятельно, и проявить себя в других жизненных условиях. Это определённая школа жизни.

avtoshkola3
Александр Александрович Арефьев, мастер производственного обучения и Евгений Копылов, курсант автошколы, 18 лет.

Справка:

В начале 80-х годов КБ Горьковского автозавода под управлением главного конструктора Масягиного А. приступило к созданию уникального советского бронетранспортера ГАЗ-5903, который явился дальнейшим развитием серии БТР-60 и 70. Данная боевая машина поступила на вооружение в 1986 году. Производимые на Арзамасском машиностроительном заводе бронетранспортеры получили наименование БТР-80.

Бронетранспортер-80 имеет подобное его предшественникам компоновочное решение. В задней части располагается двигатель и десантное отделение, а в передней части машины находится кабина управления.
Корпус БТР-80 выполнен из сваренных катаных стальных бронепластин, которые располагаются под углом к нормали. Лобовые бронелисты герметичного корпуса машины предохраняют членов экипажа от пуль калибра 12,7 мм, в то время как боковая и задняя проекции обеспечивают защиту лишь от пуль калибра 7,62-мм.

Десантное отделение вмещает 6 солдат, которые находятся лицом к борту на 2-х сиденьях, установленных вдоль продольной оси машины. Осуществление огня из БТР-80 возможно, благодаря наличию 7 амбразур, две из которых выполнены под стрельбу из пулемета. Амбразуры имеют шаровые опоры, дающие возможность производить стрельбу без разгерметизации машинного отделения на местности. В механизме поддержания чистоты среды БТР задействована фильтровентиляционная система, производящая внутри корпуса противодавление. Помимо озвученных бойниц, в люках крыши десантного отсека имеются по 1 амбразуре.

Высадка и загрузка десантников осуществляется через двустворчатые двери по обеим сторонам БТР-80. Верхняя створка двери откидывается вверх, а нижняя, являясь своеобразной лестницей, опускается вниз.

БТР-82А и БТР-82 являются модернизированными версиями бронетранспортера БТР-80. БТР-82 вооружен 14,5-миллиметровым пулеметом КПВТ, в то время как БТР-82А оснащен 30-миллиметровой пушкой 2A72. Кроме того, оба БТР вооружены 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ.

БТР-82А и БТР-80 выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) с 2010 года. Как сообщали «Известия», сейчас на балансе Минобороны числятся около 1,5 тысячи БТР-82, из которых большая часть переделана из устаревших БТР-80.