Неделя науки в Миллеровской школе № 5

Интервью с Людмилой Григорьевной Москаленко, председателем научного общества «Поиск», учителем химии МОУ СОШ № 5.

10 февраля в школе состоялось торжественное открытие Недели науки. В прошлом году мы провели день науки, но он у нас получился очень насыщенным. Поэтому мы стремимся шагать вперёд, творчески расширяться, и в этом году принято решение провести Неделю науки. План у нас составлен, каждый день работает отдельная секция по предмету, каждый день будет проходить первый тур конкурса научно-исследовательских работ. У нас дети уже 4 года выполняют научно-исследовательские проекты по предметам и по темам. И у нас проходит несколько туров конкурса. Первый тур состоится в течение Недели науки, во втором туре мы представим свои работы на научно-практической конференции, и третий тур, когда мы лучшие работы представляем в ДГТУ г. Ростова-на-Дону.

Сегодня Россия отмечает День науки. Насколько проведение такого мероприятия традиционно для вашей школы?

Когда у нас стало развиваться научное общество (с 2010 года), проведение этого праздника стало традиционным. Вначале это были классные часы, посвящённые Дню науки, затем решили сделать это общешкольным мероприятием.

То есть, как Вы сказали вначале, вы растёте?

Да. Растём, развиваемся, и нам хочется идти вперёд.

Несколько слов об успехах учеников школы на этом нелёгком поприще служения науке.

Наш выпускник Сергей Бородаенко (окончил школу в прошлом году) в ДГТУ стал победителем с научно-исследовательской работой под названием «Гуманная застройка городов». В 2013 году был отмечен в том же ДГТУ Василий Крючков с работой «Влияние мобильных телефонов на организм человека». Анна Динекина в Ростове представляла научно-исследовательский проект: «Лингвистические сказки». Её проект был отмечен, как лучший. Так что дети у нас талантливые, нередко одерживают победу на конкурсах.

nedelya2

Эти работы не для «галочки», а настоящие научные труды?

Конечно. Работа над проектами занимает несколько месяцев. Ребята исследуют, прорабатывают огромный массив информации, работают с литературой, в социальных сетях, и результаты есть. А самое главное, мы их готовим к тому, чтобы они овладевали ораторским мастерством, чтобы они правильно умели представить свой проект.