Психологическая подготовка к школе

…Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…
Л. А. Венгер, детский психолог

Сегодня многие школы требуют, чтобы будущие первоклассники умели писать, читать и считать, обладали хорошей эрудицией и способностью красиво излагать свои мысли. Говоря о подготовке ребенка к школе, родители, прежде всего, подразумевают его интеллектуальное развитие, при этом психологический аспект часто отходит на второй план.
Тем не менее, если ребенок не понимает, как нужно вести себя на уроке, не может найти общий язык с соседом по парте или не воспринимает всерьез слова учителя – вряд ли он сможет похвастаться школьными успехами.
Начало учебы в школе – это стресс для любого ребенка: незнакомая обстановка, новые лица, новые правила. В чем же заключается психологическая подготовка к началу нового этапа в жизни?

Что такое психологическая готовность к школе?

Психологи выделяют три составляющие психологической готовности к школе –интеллектуальную,
личностную и социальную.

Как психологически подготовить ребенка к школе?

Что же могут сделать родители будущего первоклассника, чтобы облегчить его адаптацию к школе?
Самая большая ошибка, которую совершают родители – это запугивание детей строгими порядками в школе: «Если бы ты в школе так выполнил это задание – тебе бы учитель поставил двойку», «Вот пойдешь в школу – играть будет некогда» и т.п.
Важно настроить своего ребенка на позитивное отношение к школе. Объясните ему, что там можно узнать много интересного, встретить новых друзей, найти себе увлекательные хобби, посещая внеклассные занятия и кружки. Расскажите ему о своих школьных годах – любимых предметах, учителях, забавных случаях, поездках с классом.
Развивая тему «Школьные годы чудесны», не забудьте упомянуть, что в школе могут возникнуть и определенные сложности. Ребенок, представляющий себе учебу только в радужных тонах, будет сильно разочарован, столкнувшись с первым замечанием учителя или плохой оценкой.
Психологи также предлагают поиграть с ребенком в школу – предоставить ему возможность почувствовать себя в роли ученика или учителя, смоделировать ситуацию урока.
Идеальный способ психологической подготовки к школе – посещение курсов для будущих первоклассников. Помимо того, что ребенок получит там необходимые знания, он сможет познакомиться со школьной обстановкой, с некоторыми учителями.
Если при школе нет подготовительного отделения – можно прийти с ребенком в день открытых дверей – походить по коридорам, посмотреть расположение классов, физкультурного и музыкального залов, погулять по школьному двору.
Постарайтесь заранее познакомить ребенка с его будущим учителем и одноклассниками. Расскажите о школьном распорядке дня – расписании уроков, переменах, дисциплине.
Создайте соответствующую атмосферу в доме. Дайте понять ребенку, что его новый статус школьника важен для всей семьи.
Позвольте ребенку принять участие в обустройстве учебного места в своей комнате, выбрать себе комфортную одежду для школы, портфель и канцелярские принадлежности.
Обеспечьте первокласснику поддержку на случай возникновения сложностей с адаптацией. Некоторые родители берут отпуск на начало первого учебного года.

Когда начинать «психологическую обработку» ребенка?

Сегодня для родителей существует огромное количество литературы, призванной помочь им во всесторонней подготовке своего чада к школе. В Интернете можно встретить он-лайн тесты для будущих первоклассников, оценивающие их уровень интеллектуальной и психологической готовности к обучению.
Несмотря на то, что некоторые выводы родители могут сделать самостоятельно, было бы неплохо подкрепить их мнением специалистов. Психологи помогут объективно оценить степень психологической зрелости ребенка, порекомендовать, с какого возраста лучше идти в школу – с 6 или с 7 лет, обратят ваше внимание на существующие проблемы. Работа ведется по коррекционно — развивающей программе « Скоро в школу».

В этом случае вы можете обратиться в ГБУСОН РО « СРЦ Миллеровского района», по адресу г. Миллерово, ул. Захарова,7. Контактные телефоны: 8(863)2-01-78 , 8(863)2-45-65, 89612922204

Лучше посетить психолога по крайней мере за год до поступления в школу, чтобы осталось достаточно времени на «работу над ошибками» и моральную подготовку. Это тот случай, когда проблемы лучше предотвратить, нежели решать по мере возникновения в школе, где на ребенка и без того обрушится огромный поток новой информации.

Психолог ГБУСОН РО « СРЦ Миллеровского района» Костенко И. А.

Добавить комментарий