У детей в Миллерово правильные жизненные ценности

Разговоры о том, что нынешняя молодёжь уже не та, неновы. О конфликте поколений писал ещё Тургенев два века тому назад, актуальны эти вопросы и в наше время. Однако не всё так плохо считает педагог-психолог Миллеровского Дома детства и юношества В. Н. Лысенко. Она провела исследование среди детей, занимающиеся в объединениях Дома детства и юношества, и полученные результаты её откровенно порадовали.

— Будем жить! — поделилась эмоциями В. Н. Лысенко. — Во всяком случае, дети, занимающиеся в объединениях ДДиЮ, дают нам такую надежду.

Итак, в течение января, февраля этого года среди ребят объединений Дома детства и юношества выборочно было проведено анкетирование с целью изучения детских коллективов, изучения нравственных ценностей и направленности личности. В обследовании приняли участие 119 респондентов – обучающиеся от начального до старшего звеньев.

— Радует, что для всех ребят коллектив – это «семья, радость, дружба, улыбки, трудолюбие, старательность, отзывчивость, позитив, красота, счастье, любовь, забота, дом» и многое другое, — рассказала педагог-психолог. — Но ещё большую радость доставил анализ личностных ценностей опрошенных ребят. Во-первых, важно то, что дети всех возрастных групп одинаково рассуждали в предлагаемых условиях. А им были предложены задания, в которых нужно осуществить «фантастический выбор» (на некоторое время дети становились волшебниками). Ребята называли важные для них ценности и указывали лица, находящиеся в зоне их ценностной сферы.

Из 119 опрошенных школьников только 14 человек (11,7%) думали лишь о себе. Желания остальных детей направлены на окружающий мир и близких людей.

Нынешнее молодое поколение от 8-ми до 17-ти лет хочет (цитируется дословно):
– «мира, предотвратить войну во всем мире, чтобы не было террора;
– создать мир добрых людей, помогать бедным, всем тем, кто нуждается;
– чтобы люди жили не просто так на земле, не были лицемерными и никогда не правили миром деньги;
– чтобы все люди были здоровы (все больные дети вылечились, вылечить всех инвалидов и всех больных людей; долгой, счастливой, вечной жизни для всех) выиграть миллион и всех вылечить;
– родители, бабушки и дедушки, близкие были здоровы, долго, вечно жили;
– в семье все было хорошо, чтобы родители мирились и не разводились, не отдавали детей в приют; сделать родителей радостными;
– счастья, добра, дружбы, любви, радости всем окружающим;
– материальные ценности (смартфоны, машины, дома, игрушки, сноуборды и т.д.)
– хорошо учиться, стать отличником, закончить хорошо школу;
– создать приют для животных, вылечить, накормить всех животных;
а также путешествовать; друзей верных; братиков, сестричек».

Важно отметить, что материальные потребности, конечно, присутствуют у детей. Но многие из них хотят благополучия (дом, машину, работу и т.д.) и для своих родителей.

— У нас хорошие дети растут! – резюмирует В. Н. Лысенко. — А нам, взрослым, есть о чем задуматься…Как мы живем, какой пример подаем? Хорошо, если это пример любви, доброты, взаимоуважения, сочувствия, милосердия…

Подготовила А. Синякова по информации, предоставленной педагогом-психологом ДДиЮ В. Н. Лысенко

Добавить комментарий