В Миллерово отмечают День ГИБДД

Практически у каждой профессии есть свой особый день в году. Есть он и у сотрудников Госавтоинспекции. Это 3 июля. Именно в этот день они отмечают День ГИБДД (ГАИ). На государственном уровне этот день начали отмечать совсем недавно. Ведь только в 2009 году тогдашний министр внутренних дел Рашид Нургалиев подписал приказ «Об объявлении Дня Госинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Цель данного праздника — напомнить обществу о важной роли Госавтоинспекции в обеспечении безопасности дорожного движения, повысить престижность службы, а также «сохранить преемственность в работе подразделений ГАИ».

В 2020 году этот праздник будет отмечаться в нашей стране всего в двенадцатый раз. Между тем неофициально сотрудники ГАИ уже более 80 лет считают 3 июля своим днем, потому что именно  84 года назад в Советском Союзе появилась первая Государственная автомобильная инспекция.

Соответствующее постановление № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР» совнарком подписал 3 июля 1936 года.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

В 2010 году в музее была открыта новая экспозиция «Миллеровская милиция». Информация размещена по службам. Стенд «Госавтоинспекция» рассказывает о сотрудниках автоинспекции, начиная с 1953 года и по настоящее время. Каждая фотография — частица истории отделения ГАИ.

Ярким представителем инспекции далекого 53-го года прошлого века является Ковалев Петр Никитович.

В его судьбе вместились суровые фронтовые годы службы в армии и неспокойная, связанная с каждодневным риском милицейская работа в мирное послевоенное время. П.Н. Ковалев пришёл в милицию, имея за плечами богатый жизненный опыт, вобравший 5 лет войны. В начале Великой Отечественной в авиационном училище получил специальность борт-авиатехника. Защищал Ленинград (тяготы блокады, прорыв окружения, освобождение города). Служба бросала его в Москву, Солнечногорск, Сталинград. За заслуги перед отечеством награжден орденами «Красной звезды» и «Отечественной войны II степени», медалью «За боевые заслуги».

У капитана Александра Васильевича Адамова 30 лет общего милицейского стажа работы.

Начинал службу госавтоинспектором в Милютинском ОВД, с 1962 года — сельский участковый в Миллеровском ОВД. Под его руководством был построен и начал работу медвытрезвитель города Миллерово. Тяга к технике, беспокойной работе автоинспектора взяла верх, и он перевелся в ГАИ. На занимаемых должностях его всегда отличали высокий уровень ответственности и организованности. Несмотря на молодость стал лучшим участковым инспектором милиции. Говорили, что он имел особое чутье на правонарушителей, а на деле —  это было выработанное правило: чуть больше других видеть и слышать, чуть больше замечать, понимать, острее чувствовать. У него никогда не было не своего дела. Поощрялся Александр Васильевич за свою работу несчётное количество раз.

Не менее колоритными фигурами в отделении ГАИ были Грязев Валентин Егорович и Капленко Дмитрий Николаевич. Увлечение также повлияло на выбор работы Валентина Егоровича. Окончил ДСХТ по специальности техник-механик, а спустя время — филиал Московской академии МВД СССР в г. Ростове-на-Дону. В начале милицейской службы он находился в ряду «часовых» автодорог, работая старшим инспектором на трассе Ростов-Москва. Первое время на рабочее место добирался на попутном транспорте. Дежурить часто приходилось сутками. Однако, несмотря на большую загруженность, он не относился к числу тех, кто срывал на водителе своё плохое настроение.

Обладал отличной памятью и выдержкой. Он не считал, сколько человеческих жизней спас за годы службы в ГАИ, задержав неисправную машину, предупредив нарушение. На должности старшего госавтоинспектора МРЭО пришлось обслуживать четыре района. И никогда не имел Валентин Егорович замечаний. Медали, грамоты, ценные подарки-оценка его работы. В ряду с ним стоял и Дмитрий Николаевич Капленко. Все вышесказанное о Грязеве можно повторить и о Дмитрии Николаевиче. Напор, энергия, добросовестное отношение к работе.

30 лет в органах внутренних дел прослужил подполковник Деревянкин Александр Илларионович. Инспектор дорожного надзора ГАИ, старший госавтоинспектор, начальник МРЭО ГАИ. Свою дорогу в жизни Александр Илларионович нашел, переняв эстафету семейной традиции. Его родной дядя служил в милиции, а увлечение автотранспортом от отца, вместе с которым работал в автоколонне № 1421. Здесь он был не только водителем, но и секретарем комсомольской организации, а также бригадиром молодёжного отряда. Богатый опыт этой работы использовал в милицейской службе, на которую был зачислен 1 июня 1966 года инспектором дорожного надзора ГАИ в звании старшего сержанта. Свои силы и знания отдавал совершенствованию подготовки водителей — самой важной категории участников дорожного движения, щедро делясь опытом с коллегами по службе. Главными качествами характера, необходимыми для службы в ГАИ считал высокую культуру общения, корректность, честность и справедливость в принятии решения. Не только высокие показатели в работе отличали начальника МРЭО ГАИ, но и активное участие в художественной самодеятельности ОВД, по праву считался одним из лучших танцоров, занимал призовые места в смотрах в г. Шахты, Краснодар. Увлекался спортом.

На смену приходила молодежь, которая жадно впитывала лучшие черты характера старших, их энергию, знания, отношение к людям. Они сегодня тоже уже ветераны.

Начинали службу в основном инспекторами ДПС в звании сержантов. Это Горягин Михаил Иванович, Кондаков Леонид Данилович, Литвинов Александр Степанович, Павлов Сергей Иванович, Бурцев Евгений Михайлович, Хрипунов Валерий Иванович и многие другие. Каждого из них отличали высокий профессионализм, умение работать с такой не простой порой категорией нашего человеческого общества как водители. Одним словом, подбор кадров в отделение ГАИ проводился принципиальный и жесткий. Все они неоднократно поощрялись, имеют медали «За выслугу лет», многие — знак «Отличник милиции».

Добавить комментарий