В Миллерово проблемы детского питания вызывают жаркую дискуссию среди родителей

В последнее время проблема детского питания в России стоит достаточно остро, с завидной периодичностью в социальных сетях появляются сообщения от родителей, которые недовольны питанием детей в школах и дошкольных общеобразовательных учреждениях. По их мнению, ребят недокармливают, либо цена на продукцию достаточно высока.

На последнем заседании Собрания депутатов Миллеровского района вопрос питания в образовательных учреждениях обсуждался жарко. В итоге депутатским корпусом разработан целый комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы выяснить как, чем и почём кормят наших детей, довольны ли питанием сами дети и их родители.

«Миллеровское Агентство Новостей» будет планомерно знакомить читателей с результатами этой работы, а пока наш корреспондент заглянул в МБОУ СОШ № 8, чтобы выяснить на месте, как обстоят дела с питанием в этой школе.

Своим мнением о проблеме поделилась директор школы № 8 Валентина Алексеевна Лут:

— В 2012 году вышел новый закон об образовании. В соответствии с ним мы не имеем право в своём штате иметь поваров. Поэтому произошли соответственные изменения. Со всеми директорами школ было проведено совещание, на котором присутствовали представители из Краснодарского края. У них давно уже питание организовано в соответствии с новыми требованиями. Они поделились опытом, озвучили цену на детские обеды. Там же были местные предприниматели, которые готовы были оказывать соответствующие услуги. Мне понравилось, как презентовала свои услуги по организации детского питания предприниматель Светлана Владимировна Статешная. Она была и на совещании, и приходила потом в школу. Мы побеседовали, Светлана Владимировна рассказала, что она может предложить, выяснила, какие пожелания у меня, как у директора, в отношении питания детей. С ней мы и заключили договор. Теперь этот предприниматель закупает продукты, нанимает соответствующий персонал, а школьную столовую мы передали её в оперативное управление. Светлана Владимировна открытый человек, постоянно идёт на контакт. Если появляются какие-то замечания, старается моментально оперативно их исправить.

В 2008 году в нашей школе был проведён капитальный ремонт, поэтому все оборудование в школьной столовой более-менее новое. Статешная докупила немножко кастрюль, может ещё чего, по мелочи. У нас там стоит тестомесильная машина, мукапросееватель, посудомоечная машина. Всё, как положено. Горячая вода, бойлеры.

Меню согласовывается с Роспотребнадзором постоянно, потом его подписываю я, дирекор, потому что отвечаю наравне с предпринимателем за то, чтобы обучающихся кормили хорошо, чтобы все было свежее, вкусное и в достаточном количестве. Я неоднократно приходила в столовую и взвешивала порции. Контроль над этим вопросом осуществляется постоянно.

Ко мне лично никто не приходил с жалобами на питание. Я контакт держу не только с родителями, но и непосредственно с детьми. Они конечно хотели бы, особенно старшеклассники, чтобы цена была подешевле. Но мы знаем, что в целом по стране цены на продукты выросли, и на общешкольном родительском собрании было принято решение, что лучше пусть будет чуть дороже, но качественнее, чем цена меньше, а продукт менее качественный, менее полезный.

Некоторые дети покупают продукцию сторонних предпринимателей за пределами школы, но мы за это не отвечаем, пусть потом не жалуются, что у них животики болят. Мы несём ответственность только за свою столовую.

Так что еда в нашей школе вкусная, свежая, полезная. Плохо, что дети, приходящие из дома, очень часто не приучены к той пище, которую им готовят в образовательных учреждениях. Это молочные каши, супы, а ведь именно они так полезны.

Сама Светлана Владимировна, присутствуя на общешкольном родительском собрании, была готова выслушать непосредственно от родителей все замечания по поводу питания детей. Но таковых не нашлось. Родителей, которые были на этом собрании – а это по 10 представителей от каждого класса школы № 8, касательно столовой всё устраивало, по крайней мере, вслух в адрес Статешной никаких замечаний и пожеланий высказано не было. Светлана Владимировна обратилась к залу со словами:

— Мы оказываем вашей школе услуги по питанию. Все мы знаем, насколько правильное питание важно для наших детей. Я только «за», чтобы было вкусно и приемлемо по цене, и готова выслушать все предложения и замечания. У меня есть два телефона, которые я не скрываю, и которые все время работают. Родители могут обращаться и высказывать свои претензии, задавать вопросы. В вашу школу я набрала новых поваров. Выпечка у вас немножко дороже чем, например, в первой школе, но она очень красивая и вкусная, самая разнообразная. Ваш директор каждый день приходит взвешивает блюда, я ей очень благодарна за помощи и контроль. Она требует, чтобы вес выдерживался в рамках стандартов. Также любой родитель может прийти, покушать, проверить качество приготовляемых блюд – мы накормим. Когда мы планировали ценообразование и подбирали соответствующие продукты, мнение родителей было таково, чтобы выбирали лучшую продукцию, цена которой чуть дороже. Если вы сейчас решите, мы можем снизить цену за счёт закупки колбасных изделий другой ценовой категории.

Как было сказано выше, родители приняли решение цену оставить прежней.

Понятно, что недовольные тем или иным вопросом касательно школьной жизни, в том числе и питания, есть и будут всегда. Такого не может быть по определению, чтобы всех всё устраивало. Однако, если оппоненты готовы выслушать друг друга, найти компромиссы, то любую проблему можно решить. А насколько я поняла из общения с директором, родителями, детьми, то проблемы и нет вовсе, по крайней мере, с питанием в МБОУ СОШ № 8.

А. Синякова