С наступлением Нового года если у банка не будет номера мобильного телефона клиента, то дело может дойти и до блокировки карты.

Дело в том, что с 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами, — будь то покупки, снятие наличных или их поступление на счет.

С Нового года вступит в силу и требование к банкам возвращать людям деньги, списанные с «пластиковой карты» без согласия клиентов. Оно обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.

Именно поэтому банки и озаботились обновлением базы персональных данных своих клиентов, начав актуализировать информацию о клиентах.

Ряд банков уже начал рассылку предупреждений о том, что если клиент не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть заблокирована.

«Основной способ доставки таких уведомлений — SMS. Именно поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер, — комментирует эксперт. — Но если клиент по каким-то причинам этого не сделает, и его карту заблокируют, он вправе предъявить банку претензии.

Ведь блокировка карты без совершения предварительно определенных действий сама по себе будет незаконной и будет ущемлять права клиента банка в части обслуживания. Мы, в конце концов, все платим за обслуживание. Это платная услуга, это не какой-то подарок».