Пресловутый «антитабачный» закон наделал много шума, как обычно, имея и приверженцев и противников. Людей, страдающих такой пагубной привычкой, как курение, ущемляют в правах на каждом углу. Хорошо это или плохо? С одной стороны, государство борется за здоровье нации, подталкивая курильщиков отказаться от этой вредной привычки, оберегая при этом от пассивного курения остальных. С другой стороны, столько ограничений трудно выдержать тем, кто курит уже много лет, и бросать не собирается.
Нормы закона вступали в силу поэтапно. С 1 июня 2014 года законодатели запретили:
- курить в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в
- дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров. А также на пассажирских платформах в пригородном сообщении;
- курить в жилых домах, гостиницах, общежитиях, в магазинах, на рынках, в ларьках, в заведениях общепита;
- продавать сигареты с помощью открытой выкладки — только по прейскуранту;
- продавать табачные изделия в палатках и ларьках — только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал;
- розничную продажу табачной продукции на всех вокзалах страны
- железнодорожных, авто, морских и речных портов, на станциях метрополитенов, в аэропортах. Исключение — зоны свободной торговли.
Мне представилась возможность убедиться в том, как работает закон на практике (в части запрета курения в поездах), когда я отправилась по делам в столицу нашей страны.
Итак, в Москву я поехала 25 мая. Естественно, на тот момент курить разрешалось в нерабочих тамбурах, и любители этой привычки пользовались этой возможностью. Особо отличившиеся курили в туалете, оставляя повсюду следы пепла.
Возвращаясь домой 2 июня, я могла наблюдать несколько другую картину. Проверяя билеты, проводник предупреждал всех, на его взгляд, потенциальных курильщиков, что теперь курить в поездах нельзя. На резонный вопрос: «А где можно?», он отвечал, что когда будет большая станция, можно выйти на перрон и покурить. Люди относились с пониманием к словам проводника – не ругались и не спорили. Ещё одним весомым аргументом было то, что в поезде работала ревизионная группа, которая отслеживала исполнение закона и штрафовала нарушителей. Мои соседи по купе поставили будильник на полпервого ночи, с тем, чтобы не проспать станцию Рязань, и выйти подымить на свежем воздухе. Правда, на следующий день я нечаянно подслушала разговор двух молодых людей которые, несмотря на запрет, намеревались перекурить в туалете.
Подытожив, могу сказать, что, несмотря на бурю протеста, большинство людей всё же закон стараются выполнять. По крайней мере, пока.
И на «закуску» предоставляю мнение людей по этому поводу, подсмотренные в интернете, на одном из форумов:
*** Как заядлый курильщик со стажем скажу, что исполнить этот закон не смогу физически. Готов не курить в ресторанах, вернее выходить на улицу. И куришь меньше, и размяться неплохо. Это выполнить можно. Но как не курить в поезде и на пароходе?
Не, теперь все моряки и проводники у нас некурящие, это ясно. Ну а пассажирам прямая дорого в туалет, занимайте очередь.*** Нельзя курить в жилых домах. Это надо одеться, обуться, спуститься вниз, покурить. По-моему, даже самому недалёкому законотворцу понятно, что никто этого делать не будет. И кому мешает курение соседа у него на кухне?
*** Курю и буду курить …. буду платить штрафы и буду курить …
Не те свободы ограничить решили …. лучше б геев гоняли и тех кто третьим рядом паркуется (сделать штраф 50-80 тыр и тогда они исчезнут).*** Нашли зло, тьфу.
*** Никаких компромиссов не надо, все правильно сделали. То, что вы курите — ваше право, но делать это в одном помещении с людьми, которым это неприятно или вредно — не стоит. В Европе прошли все эти этапы — были и отдельные залы, и курящие вагоны в поездах (на самом деле, прозрачное купе-аквариум с герметичными дверями, куда ходили покурить). Сейчас там все некурящее. И поезда, и кабаки. Покурить бегают на улицу, у входов в бары оборудованы стойки для курения. И всем хорошо.
А. Синякова