Пока на защиту родной земли не встанет весь Донбасс, толку не будет

Интервью с волонтёром Юлией Алхимовой

Вы в Миллерово давно живёте?

С 1996 года, уже 18 лет.

А сами родом откуда?

Из Луганска.

Последние события на Украине не могли пройти мимо Вас, потому что у Вас там наверняка осталось много родственников?

Конечно. Мама моя живёт в Луганской области, сестра с племянником в Донецкой.

Поэтому Вы сейчас работаете волонтёром?

Вообще я предприниматель, но сейчас занимаюсь оказанием помощи в расселении беженцев, то есть на добровольных началах являюсь волонтёром.

Что такое волонтёр в нынешних условиях? Что Вы делаете?

Я помогаю организовать так называемый лагерь. Миллеровский торговый комплекс выделил помещение для организации лагеря для беженцев. Я координирую помощь, обращаюсь к своим знакомым, друзьям, чтобы собирали мебель для переселенцев. Помогаю оборудовать помещение, чтобы оно было пригодно для временного размещения беженцев. Силами МТК в этом помещении был проведён газ, оборудованы душевые кабинки. То есть, минимальными условиями для проживания люди обеспечены.

Вы занимаетесь организационными вопросами. Скажите, насколько отзывчив наш народ на призывы о помощи?

Помогают многие. Во-первых, все мы славяне, все привыкли сострадать чужой беде и оказывать помощь. Во-вторых, у многих миллеровцев родственники находятся на Украине. Пожалуй, нет ни одной семьи в городе и районе, которую прямо или косвенно не коснулась трагедия на Юго-Востоке.

Люди к нам приезжают разные, впрочем, как и проживают здесь тоже разные люди. Большинство беженцев, наверное, с благодарностью относятся к помощи. Однако я слышал о случаях, когда украинцы считают, что россияне обязаны их принимать, расселять, помогать, выражают необоснованное недовольство качеством помощи. Вы с таким отношением сталкивались?

К сожалению, да. И мне некоторые говорят, что я им что-то обязана предоставить, для них сделать. Хотя я волонтёр, занимаюсь на добровольных общественных началах, и в принципе, ничего никому не обязана.

По-вашему мнению, по какой причине они так считают, может быть сказывается пропаганда украинских СМИ, что это Россия воюет с Украиной, что Россия развязала войну?

Очень много в нашей официальной прессе информации, что беженцам выделяют жильё, средства. Они слушают эту информацию, воспринимаю по-своему и начинают требовать. На самом деле, это не совсем так. Миллеровский район, уже по-моему, не в состоянии принять такое число беженцев. Уже на грани исчерпания все ресурсы. Насколько я знаю, сейчас финансирование происходит за счёт средств городского бюджета. А город у нас не такой большой и богатый, чтобы справиться с этим потоком переселенцев. А насчёт украинской пропаганды – не думаю, что кто ей подвержен, едет в Россию. В общей массе, может быть, и встретятся пару человек с националистическими идеями.

Я считаю, что к людям, которые вынуждены бежать из своих родных домов, следует относиться с пониманием. Это большой удар по нервам, пережить военные действия. У нас психологи работают с беженцами?

Я не слышала об этом.

Ваши родные остались на Донбассе. Вы с ними связь поддерживаете?

Конечно, два раза в день звоню. Сегодня мама позвонила, сообщила, что идут танки.

Они не собираются выезжать из зоны боевых действий?

Сестра у меня в ополчении. Сказала, будет там до последнего за свою землю сражаться. Мама по состоянию здоровья не сможет выехать, она на инсулине.

С такого рода лекарствами были проблемы в ЛНР?

Да, сложности были, но, слава Богу, в пятницу ей выдали инсулин на два месяца, причём у ней аллергия, поэтому инсулин ей нужен особенный. Обеспечивает лекарствами и пенсией население руководство именно Луганской Народной Республики. Официальная киевская власть от людей Донбасса отказалась, перерезав им финансирование. У сестры положение хуже. Она живет на окраине Донецкой области, недалеко от Таганрога. Там сейчас идут жёсткие бои, нац. гвардия вырезала село, где жили бабушки и дедушки, и никого там не было из ополчения. Сведения эти из достоверных источников. Так вот, там, где живёт сестра, пенсии не платятся. Руководство ДНР просто не может туда добраться, чтобы обеспечить своих граждан необходимыми выплатами. А киевской власти всё равно – они сами не платят, и другим не дают. Люди оттуда боятся выезжать, они даже не могут в Россию попасть, так как по дороге украинская армия, или нац. гвардия или правый сектор может их расстрелять, и такие случаи были.

По вашему мнению, чем всё это должно закончиться?

Я даже не знаю. Мне настолько тяжело всё это обсуждать, ведь там мои родные. Моё личное мнение, пока не встанет весь народ (в ополчение пошли единицы), пока взрослые мужики не перестанут сбегать в Россию, а возьмут в руки оружие и начнут защищать свою землю, свою Родину, толку не будет. Хватит ждать помощи извне, делать работу чужими руками. Россия не может расхлёбывать за жителей Украины всю эту ситуацию. Почему мужчины Донбасса (не все, конечно) должны бежать в Россию, а российские военнослужащие идти за них сражаться? Это в корне неправильно.

Добавить комментарий