Вам поступает звонок, либо приходит SMS-сообщение якобы от сотрудника службы технической поддержки вашего оператора мобильной связи. Обоснования этого звонка или SMS могут быть самыми разными: предложение подключить новую эксклюзивную услугу; для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя; для улучшения качества связи; для защиты от спам-рассылки; предложение принять участие в акции от вашего сотового оператора. Вам предлагается набрать под диктовку код или SMS-сообщение, которое подключит новую услугу, улучшит качество связи и т.п.
На самом деле происходит следующее: код, который вам предложат отправить, является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников. Как только вы его наберете, ваш счет будет опустошен. Никакая услуга не будет подключена.
Как поступать в такой ситуации? Любая упрощенная процедура изменения тарифных планов выглядит подозрительно. Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения условий. SMS-сообщения могут быть самыми разными. Советуем вам критически относиться к таким сообщениям и не спешить выполнить то, о чем просят. Лучше позвоните оператору связи, узнайте, какая сумма спишется с вашего счета при отправке SMS или звонке на указанный номер, затем сообщите о пришедшей на ваш телефон информации. Оператор определит того, кто отправляет эти SMS и при наличии законных оснований заблокирует его аккаунт.
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области