Интервью с Ольгой Васильевной Отрашевской, руководителем общественной приёмной губернатора Ростовской области В. Ю. Голубева.
Давайте вернёмся в 2013 год, который не так давно завершился. Сколько было обращений граждан за минувший год?
В 2013 году в Общественную приёмную Губернатора Ростовской области В. Ю. Голубева обратились 170 человек.
С какими проблемами чаще всего приходят к вам люди?
Больше всего обращений по ЖКХ – это и спил сухих деревьев, и асфальтирование дворов и дорог, и качество воды, и экология, проблема с бродячими собаками, освещением улиц. Меньше обращений стало к губернатору, потому что многие из этих вопросов решаются с помощью глав, а также руководителей, таких как Л. И. Пушкарёв, В. Б. Берсюк, А. Н. Казьмин, М. Н. Белецкий, Т. Н. Бандурина и др.
Почему люди за адресной помощью обращаются в общественную приёмную губернатора, а не в службу социальной защиты населения?
Бывает, они просто не знают, куда им обратиться со своими проблемами – приходят к нам. Мы выслушиваем и даём советы, как разрешить проблему, к каким службам обратиться, какие подготовить документы. И люди очень благодарны за внимание к ним, что они могут пообщаться по-человечески и будут услышаны. Те вопросы, которые можно решить на месте – решаются. Поэтому, работая с людьми, направляя их, мы освобождаем областные власти от решения многих вопросов, которые могут решиться на местах, с помощью В. А. Горшколепова, В. С. Макаренко, городских и районных служб, руководителей предприятий.
Когда речь идёт о выделении больших денежных средств на решение проблемы, как например асфальтирование межпоселковых дорог, тогда без помощи губернатора не обойтись. Эти вопросы направляются в приёмную губернатора в г. Ростове-на-Дону, там рассматриваются Василием Юрьевичем Голубевым, адресуются соответствующим службам, и по этим вопросам принимаются соответствующие решения, которые доводятся как до нас, так и до обратившегося.
За 2013 год поступали ли какие-нибудь экзотические просьбы?
Нет, таких не было. Граждане у нас грамотные, порядочные, здравомыслящие, с глупостями к нам не приходят. Бывает, заходят люди с душевными расстройствами, предлагают свои услуги по улучшению работы партии, обустройства государства. Мы их знаем, обращаемся с ними ласково, с пониманием, так как на таких людей грех сердиться. А в общем, люди адекватные, вопросы у них по существу, требующие решения, в чём мы и стараемся помочь.
В процентном соотношении, тех вопросов, которые могут решиться на местном уровне, большинство?
Да, так и есть. Очень часто гражданам требуются разъяснения. Они не знают, куда обратиться для решения своей проблемы. В этом мы им помогаем, обзваниваем службы, направляем людей в нужные инстанции.
Бывают случаи, когда в силу каких-либо обстоятельств, проблему не удаётся решить?
К сожалению, и такое случается. Так, недавно к нам обратились работники предприятия ООО «Эколос», выигравшего тендер на реконструкцию очистных сооружений. Предприятие не местное, но работников набирали на миллеровской территории (зачастую без оформления трудовых договоров), а потом не рассчитались с людьми за проделанную работу. Последние обратились к нам за помощью. Я разговаривала с руководителем, он обещал рассчитаться с людьми, но пока обещание не исполнил. Сейчас руководство этого предприятия из города уехало, но они должны вернуться доделывать работу, вопрос этот будем держать на контроле, чтобы с людьми рассчитались.
Сколько лет в Миллерово работает общественная приёмная губернатора?
С 2011 года.
За три года работы количество обращений растёт или наоборот падает?
Динамика идёт на уменьшение. Вначале людям было в новинку эта форма работы, обращались по поводу и без. Сейчас жалоб меньше, улучшилась работа городских и районных служб, обратная связь с населением, поэтому в приёмную губернатора и стало меньше обращений. Часто граждане приходят с судебными решениями, с которыми они не согласны, и просят помощи. Но губернатор не может вмешиваться в судебную систему, в таких случаях нужно обращаться в суды высшей инстанции. Был случай, когда женщина, вдова участника ВОВ, добивалась жилья, мы ей всячески помогали, в итоге она его получила и была очень довольна. Но, волею судьбы, родственники сделали так, что эта женщина оказалась на «улице», снимала квартиру. Она обратилась к нам опять, и всем миром, с помощью участкового, удалось воззвать к совести её сына – бабушка вернулась в своей дом. К сожалению, подобные случаи нередки, когда непутёвые сыновья издеваются над своими престарелыми матерями. Я уже больше 20 лет являюсь председателем женсовета, поэтому знаю о них не понаслышке. По каждому случаю проводится проверка, выезжаем на место, разбираемся.
В любом случае, по моему мнению, и мнению обратившихся к нам людей, служба общественной приёмной губернатора очень нужная, и многие вопросы решились благодаря нашему содействию.
Общественная приёмная губернатора ведёт приём граждан еженедельно по вторникам с 10.00 до 17.00 часов в гостинице «Дружба».