Дары Волхвов в Москве. Глазами очевидца

Дары Волхвов — это реликвия времени земной жизни Иисуса Христа. С 15 века святыня хранится в афонском монастыре Святого Павла, и в Россию привезена была впервые. В Москву, в Храм Христа Спасителя, Дары Волхвов были привезены накануне Рождества, и установлены в центре собора. Выглядит святыня как шкатулка из серебра, внутри — три золотые пластины с тонким филигранным орнаментом, к ним на серебренной нити прикреплены бусины из смеси ладана и смирны.

Прикоснуться к реликвии приезжают не только из Москвы и Подмосковья, но и со всей России. Организаторы отмечали, что в эти дни было очень много семей с детьми.
Всей нашей семьёй мы внимательно следили за новостями о Дарах Волхвов. Конечно же, было желание увидеть святыню и прикоснуться к ней… но в каждой семье есть свои трудности.

И вот приблизился последний день нахождения реликвии в Храме Христа Спасителя, в Москве. Посмотрев очередные новости, мы услышали, что с маленькими детьми к святыне пропускают без очереди. А ведь у меня есть маленькая сестренка 2,5 года! Всё решалось в считанные часы. Совершенно случайно для нас нашлись места на проходящем автобусе на Москву — все сомнения были отброшены — мы поехали!

Когда мы вышли со станции метро Кропоткинская, то сразу через дорогу увидели Храм Христа Спасителя — рукой подать. Но не все так просто. Все дороги были ограждены заборами-турникетами, вдоль которых стояли полицейские, омоновцы и волонтеры. Нас направили в социальную очередь — для родителей с детьми и инвалидов. Эта очередь начиналась примерно за 4 квартала до Храма. Путь был поделен на части кордонами, закрывая дорогу через определенное расстояние. Ближе к Храму стояли волонтеры и раздавали желающим булочки, пирожки, хлеб и горячий чай. Движение нельзя было назвать быстрым и вот, когда почти дошли до Храма, нам пришлось покинуть очередь.

Через время, решив все возникшие вопросы, мы решили продолжить путь к Храму. На старое место в очереди нас не пропустили, и пришлось возвращаться в самое начало.
Было около 18 часов. Погода резко изменилась в худшую сторону — снег, ветер…

dary2

Дорогу людям преградили ОМОН и волонтеры. Толпа людей с детьми, беременные женщины и инвалиды, стояли вдоль ограждения. Волонтеры сообщили нам: «Путь откроется через час. Будут строго пропускать: детей до полутора лет с семьей, беременных женщин и инвалидов 1 группы. Все остальные идите в общую очередь (которая находится через 500 м). Рассчитывайте свои силы и возможности, и силы своих детей».

Но никто не уходил из этой очереди. Время на морозе замерло. Люди стояли, прижавшись друг к другу, некоторые малыши начинали плакать. Волонтеры были раздражены, т. к. количество родителей с малышами росло. Постоянно повторялась просьба проходить в общую очередь. Говорили, что будут пропускать по документам. Один из омоновцев стал грубо говорить мамочке с малышкой: «Я бы на вашем месте не мучил своего ребенка и оставил бы его дома. Все равно маленькие дети ничего не понимают! Им без разницы — попадут они в Храм или нет!» Люди стояли пару минут в молчаливом шоке, а потом стали говорить, что он неправ. И в итоге этот омоновец убежал.

Наконец открыли турникеты, полицейские контролировали поток народа. Все шли очень быстро, так как очень замерзли, когда турникеты открывали, люди бежали. Полицейские просили двигаться осторожнее, но все замерзли. Волонтеры в мегафон успокаивали людей: «Помните, куда и зачем вы идете. Старайтесь не допускать грубости и раздражения. Следите за своими мыслями — ведь вы идете к святыне. И несмотря на ваш трудный путь, вы достигните своей цели!» После услышанного по толпе людей прошла волна тепла — люди заулыбались!

Менее чем за два часа мы преодолели путь до Храма. Двери открыты. Трепет охватывает при входе. Красота. Величество. Запах ели, благовоний и надежды. Волонтеры с улыбкой, указывая движение, поздравляли с праздником и говорили «Вы все молодцы, что смогли выстоять и пройти свое испытание!»

dary3

За минуту, в среднем, прикоснуться к реликвии успевают до 40 человек. Лбом, губами, рукой, чем угодно, лишь бы прикоснуться.

Сколько же отчаянных молитв, просьб и надежд за эти несколько дней отправлены к Всевышнему!

Наша миссия выполнена! Я не в состоянии передать все ощущения — на душе светло, по всему телу идет тепло, легкость, радость.

Тот сердитый омоновец убеждал, что дети не понимают ничего. Так почему же на выходе из Храма ни одного плачущего малыша? Почему, несмотря на жуткую усталость, моя маленькая сестренка скакала, кружилась и смеялась?

Алина Бахмут
Алина Бахмут