По г. Миллерово и Миллеровскому району за период с 01.01.2013 г. по 01.09.2013 г. уведомлено о задолженности 662 абонента на сумму 6305147,30 рублей, из них отключено 174 абонента на сумму 1984620,68 рублей, подано судебных исков 166 на сумму 1559265,05 рублей.
Такая ситуация сложилась не вчера. У некоторых абонентов задолженность за пользование газом образовалась в течение нескольких лет. В основном причины – низкая платёжеспособность населения. В те домохозяйства, где задолженность составляет более 20000 рублей, наши специалисты выезжали по адресам, снимали показания счётчика, выдавали предписания. Если оплата не поступает – отключаем газ. Осталось порядка 6 человек злостных неплательщиков, по адресам которых нет технической возможности отключить газ. Такие потребители домой наших специалистов не пускают, за потребление газа не платят, но пользоваться им продолжают. Работа с ними ведётся, отправляем письма в «Райгаз», отключение до начала отопительного сезона всё равно произведём.
Задолженности, образовавшиеся не за 1 расчётный период (месяц), и даже не за три расчётных периода, а за год, в сумме свыше 20000 рублей, подлежат немедленному погашению, а в случае уклонения абонентов от уплаты – отключение.
Первое уведомление, согласно 549 Постановления, высылается за 40 дней до отключения, второе – за 20 дней. Потом подготавливаются списки на «Райгаз». Предварительно перед отключением проезжаем по адресам совместно с сотрудниками «Райгаза», ведём разъяснительные беседы с абонентами. Многие расплачиваются с долгами на этом этапе, бывает, погашают частично задолженность, или игнорируют все предупреждения.
Если отключение уже было произведено, повторно можно подключиться, оплатив всю задолженность. Далее, на основании предоставленных документов об оплате, выдаётся письмо об отсутствии задолженности, с которым абонент направляется в «Райгаз». Нашей организации он оплачивает услуги по отключению, в «Райгазе» – по подключению, после чего непосредственно и происходит подключение газа. Стоимость услуг по отключению, подключению зависит от того, каким способом было произведено отключение. Если сварочным – дороже, была установлена заглушка – дешевле. Вся калькуляция есть в «Райгазе».
К сожалению, таких случаев немало. Каждый месяц до 20 человек приходят на повторное подключение, после уплаты задолженности. Как правило, людей отключают, они потом через день-два приходят и оплачивают, кто-то вносит в день отключения. Следует знать, что после оплаты задолженности, необходимо произвести оплату за услуги по отключению-подключению. Без этого газ повторно не подключат. Хотелось бы обратиться к абонентам: не дожидайтесь взысканий, оплачивайте за потреблённый газ вовремя!
Марина Викторовна Поливенко, начальник миллеровского участка «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону».