В редакцию пришло письмо нашей читательницы, жительницы Миллерово. Публикуем письмо без сокращений.
Ковид ковидом, но жизнь продолжается. Вовремя в почтовых ящиках появляются квитанции с требованием оплатить коммунальные услуги и напоминания о том, что истекает срок эксплуатации электрического, водяного или газового счетчика. Вот тут-то тех, кто с этим однажды непосредственно сталкивался, бросает в дрожь.
Звоним в «Водоканал»:
-Да, ваш счетчик просрочен, в прошлом году в связи с эпидемией мы счетчиками не занимались. С Нового года поверка возобновлена…
Узнаём, что поверки водяного счетчика в Миллерово выполнять некому. Выход: покупать новый. Дешевле обойдется. Устанавливать его «Водоканал» не будет. «Сами-сами». Узнаем перечень документов, ксерокопий. Записываемся по телефону на очередь, чтобы снять старый счетчик с регистрации. И тут узнаём условия. Надо в назначенный день и час приехать за работником (два варианта: на личном авто или такси). Вернуть его на место. День поездки — не ранее недели. Потом придти с документами в Водоканал, заполнить заявку и снова ждать своей очереди.
Идем. Упираемся в металлический забор без входной двери, увешанный объявлениями. Вид настоящего режимного учреждения. На проходной выглядывает в ворота сторожиха.
— Вот, читайте объявления, тут все написано. Я вас не пропущу. Прием мы не ведем.
— Нам счетчик заменить надо и опломбировать.
— Ничего не знаю. Приказ. Если неясно, звоните, номера телефонов на объявлениях.
Случай сводит нас с мастером, которого дожидается такси.
— Все решайте с абонентским отделом, они вас поставят на очередь и тогда на такси приедете за мной, — бросает на ходу.
— Сколько времени займет процедура опломбирования? — спрашиваю во след.
— Минут десять.
После долгих просьб женщина все же берет пакет документов и уходит в абонентский отдел. Ответ дождались через полчаса на обратном пути.
По сотовому телефону вдогонку нам сообщили о том, что заявка будет выполнена через десять дней, напомнив, что мы должны в назначенные день и час специалиста туда-сюда повозить на такси. А пока… «начисления будут вестись по-среднему».
— Но ведь очереди-то никакой нет,- пытаюсь возразить. – И поставить пломбу –всего десять минут.
— Вы что, думаете, у нашего работника других дел нет?
Вот и подумайте: кому ковид — прикрытие, а кому — испытание. Да нет — эта система сложилась давно. Менять ее просто никто не желает.
Любовь Дутова