23 января 2014 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа поддержал решение Ростовского УФАС России в отношении ОАО «ВымпелКом», незаконно навязывавшего дополнительные платные услуги своим абонентам.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что новым абонентам «Билайн» в Ростовской области, подключившимся с 13.09.2011 по 31.10.2011 на тарифные планы «Косим цены» и «Монстр общения», автоматически подключалась услуга «Безлимитный Интернет» на специальных условиях: первые 10 дней услуга является бесплатной, а в последующем, в случае если абонент самостоятельно не отключит услугу, с него взимается плата – 2,95 руб. в сутки.
Однако в соответствии с законодательством о связи оператор связи не вправе навязывать абоненту дополнительных услуг за отдельную плату.
Справка: Подключение дополнительных платных услуг является изменением существенных условий договора оказания услуг связи, поскольку изменяет объем оказываемых услуг и размер платы абонента по договору и должно осуществляться абонентом путем заключения дополнительного соглашения с оператором или совершения абонентом конклюдентных действий (например, направления специального SMS, чтобы подключить услугу).
«Акция «Безлимитный Интернет» позволяет получить неограниченный доступ к сети Интернет за 2,95 руб. в сутки или 88,5 руб. в месяц. Однако, эта услуга может быть невыгодна абонентам, использующим SIM-карту «Билайн» только для совершения звонков, не используя услуги доступа к сети Интернет», — прокомментировала заместитель руководителя Ростовского УФАС России Наталья Кожемяко.
По итогам рассмотрения дела ОАО «ВымпелКом» (оператор связи «Билайн») было признано нарушившим п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции».
За нарушение антимонопольного законодательства ОАО «ВымпелКом» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 650 000 руб.