Функции расчета, назначения и выплаты «больничных» и пособий по материнству с 1 июля 2015 года переходят от работодателей в Фонд социального страхования РФ.
Это касается выплаты пособий по временной нетрудоспособности (больничный), по беременности и родам, при постановке на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве. Оплата 3-х первых дней временной нетрудоспособности будет, как и прежде, производиться работодателем (страхователем) за счет собственных средств.
Для работника (застрахованного) при переходе на пилотной проект порядок получения и обращения за пособиями практически не изменится. По-прежнему застрахованному необходимо будет представить работодателю (в бухгалтерию предприятия) документы, подтверждающие его право на получение пособия. Одновременно с документами он должен написать заявление с указанием удобного для него способа получения денежных средств.
Работодатель (страхователь) обязан в течение 5 календарных дней направить в филиал Фонда социального страхования по месту своей регистрации пакет документов работника для расчета пособий.
Самый удобный и быстрый способ представления документов — в электронном виде. Страхователь готовит реестр получателей пособий установленной формы, в который вносит всю информацию, необходимую для расчета пособий. Реестр подписывается электронной подписью руководителя предприятия, организации. Руководитель, главный бухгалтер несут ответственность за достоверность представляемой информации.
Работодатели, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, представляют только реестры в электронном виде. Работодатели с численностью менее 25 человек, могут представлять документы для расчета пособий лично, курьером и электронно.
С 1 июля 2015 года в связи с переходом на выплаты пособия по новой схеме работодатели должны уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования в полном объеме.
Возмещение расходов страхователю перечисляется на его расчетный счет. Пакет документов, подтверждающий понесенные расходы, в территориальный филиал ФСС РФ представляется только на бумажных носителях. На расчетный счет страхователя возмещаются расходы за оплату четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, социальное пособие на погребение, пособие по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов, фиансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.
Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 утверждены Положения, определяющие механизм назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Формы документов, применяемых для выплаты страхового обеспечения и иных выплат, участвующих в реализации пилотного проекта и порядка их заполнения, утверждены Приказами ФСС РФ от 17.09.2012г. № 335, от 15.06.2012г. № 223, Приказом МЗиСР от 11.07.2011г. № 709.
В филиале № 11 Ростовского регионального отделения ФСС РФ организована работа «горячей линии» для приема обращений граждан по вопросам выплат пособий по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Телефоны «горячей линии»: 8-86385-258-29, 8-86385-29161.
Директор филиала № 11 Е. А.Козырева