О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.05.2023 № 02/7400- 2023-32 «О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации».

Минпросвещения России подготовлены методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Письмо Минпросвещения России от 20.03.2023 № 05-848 «О направлении информации» вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации» (далее — Методические рекомендации) размещены на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, в информационно — правовых системах «Гарант» й «Консультант Плюс» (далее — методические рекомендации).

Методические рекомендации предназначены для обеспечения в Российской Федерации единых организационных и методических условий реализации профориентационного минимума, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 2 ст. 42; п. 3 ст. 66; п. 1 ст. 75).

Методические рекомендации содержат предложения по формированию системы профессиональной ориентации обучающихся 6 — 11 классов в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации и включают в себя описание комплекса мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в кадрах, специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней.

Профориентационный минимум — единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации, включая отдаленные и труднодоступные территории. Включает несколько уровней реализации (профориентационная онлайн-диагностика, профессиональный выбор, профессиональная ориентация, профессиональная проба, профессиональное самоопределение, профориентационный урок, рекомендация).

Цель профориентационного минимума — это выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности. Задачи профориентационного минимума:

—          развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

-разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

-систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей, профессиональной ориентации обучающихся;

—          подготовка  программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих, профориентационную деятельность в образовательных организациях;

—          включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

-включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся «группы риска»: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

 

ВРИО начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах А. В. Костюкова

Добавить комментарий