Проект «Электронный листок нетрудоспособности» действует на территории Ростовской области с 1 июля 2017 года. С начала года в Ростовской области принято к оплате 29664 электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН). По состоянию на 1 сентября текущего года медицинские организации Дона выдали 43317 ЭЛН.
На территории филиала № 11 в 2018 году выдано 1395 ЭЛН, из них пособие выплачено по 1101 электронному листку нетрудоспособности.
Лидерами по количеству выданных электронных листков на территории филиала являются МБУЗ «ЦРБ» Шолоховского района – 527, МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района» — 460, МБУЗ «ЦРБ» Боковского района – 135, МБУЗ «ЦРБ» Кашарского района – 131. Последние позиции по организации информационного взаимодействия по формированию электронного листка нетрудоспособности сохраняют МБУЗ «ЦРБ» Чертковского района – 72 и МБУЗ «ЦРБ» Верхнедонского района – 69.
Для предоставления и оплаты ЭЛН по месту работы необходимым условием является электронное взаимодействие страхователя с Фондом социального страхования. Однако возникают случаи, когда работодатель отказывает гражданину в приеме электронного «больничного».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в ст. 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 59, 78 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» застрахованное лицо имеет право оформить больничный на бумажном носителе или в форме электронного документа. Закон не предусматривает каких-либо ограничений для выдачи ЭЛН.
В этой связи страхователь обеспечивает реализацию законного права гражданина на подтверждение временной нетрудоспособности при помощи электронного «больничного». Отсутствие у работодателя технической возможности для обработки ЭЛН (в том числе, отсутствие у него электронной подписи) не может являться основанием для отказа в приеме «больничного» листа в электронной форме. Один из основных принципов осуществления обязательного социального страхования – это доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий. Если страхователь не принимает ЭЛН, то он ограничивает права своих работников в своевременном получении пособий.
Таким образом, чтобы предотвратить конфликтные ситуации между работодателем, работником и медицинской организацией, страхователю необходимо участвовать в формировании электронного листка нетрудоспособности.
Если у вас возникли проблемы с передачей электронного «больничного» работодателю, обращайтесь в филиал № 11 к специалистам группы страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по телефону «горячей линии» 8(86385)21978 или по адресу: г.Миллерово, ул.Фрунзе,3, каб. № 4.