Роспотребнадзор информирует

В связи с тем, что платные образовательные услуги в настоящее время пользуются большим спросом, на потребительском рынке присутствует многообразие образовательных организаций, реализующих различные образовательные программы на платной основе. Чтобы избежать нарушений в указанной сфере деятельности потребителю необходимо знать некоторые понятия и особенности пользования платными образовательными услугами.

Участниками отношений в сфере предоставления платных образовательных услуг являются: Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Исполнитель — организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (физическое лицо, осваивающее образовательную программу). К организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Какую общую информацию Вам обязаны предоставить об образовательном учреждении:

  • наименование (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество) и место нахождения (адрес) исполнителя, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений) с указанием регистрационного номера и срока действия, а также адреса и телефона органа, выдавшего их;
  • уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
  • перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
  • стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
  • порядок приема и требования к поступающим;
  • форма документа, выдаваемого по окончании обучения.

Что делать, если образовательная услуга оказана некачественно?

Вы можете предъявить претензии по качеству образовательной услуги, если:

  • обучение производится по устаревшим материалам;
  • содержание обучающей программы не соответствует договору;
  • количество занятий меньше заявленного;
  • квалификация преподавателя ниже оговоренной;
  • имеется иное несоответствие услуги заключенному договору.

В таких случаях вы вправе требовать:

  • безвозмездного оказания образовательных услуг;
  • соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Обращаем Ваше внимание, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах в период времени с 08.07.2024 по 19.08.2024 года будет проведена горячая линия о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг. По телефонам 8(86385)-2-60-69, 8(86385)-2-03-72 потребители смогут получить бесплатную консультационную помощь по интересующим вопросам.

Также сообщаем, что на постоянной основе работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800-555-49-43, для обращения по возникающим вопросам.

 

Врио начальника территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах А.В. Сухорукова

Добавить комментарий