В связи с тем, что платные образовательные услуги в настоящее время пользуются большим спросом, на потребительском рынке присутствует многообразие образовательных организаций, реализующих различные образовательные программы на платной основе. Чтобы избежать нарушений в указанной сфере деятельности потребителю необходимо знать некоторые понятия и особенности пользования платными образовательными услугами.
Участниками отношений в сфере предоставления платных образовательных услуг являются: Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Исполнитель — организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (физическое лицо, осваивающее образовательную программу). К организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
Какую общую информацию Вам обязаны предоставить об образовательном учреждении:
- наименование (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество) и место нахождения (адрес) исполнителя, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений) с указанием регистрационного номера и срока действия, а также адреса и телефона органа, выдавшего их;
- уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
- перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
- стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
- порядок приема и требования к поступающим;
- форма документа, выдаваемого по окончании обучения.
Что делать, если образовательная услуга оказана некачественно?
Вы можете предъявить претензии по качеству образовательной услуги, если:
- обучение производится по устаревшим материалам;
- содержание обучающей программы не соответствует договору;
- количество занятий меньше заявленного;
- квалификация преподавателя ниже оговоренной;
- имеется иное несоответствие услуги заключенному договору.
В таких случаях вы вправе требовать:
- безвозмездного оказания образовательных услуг;
- соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Обращаем Ваше внимание, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах в период времени с 08.07.2024 по 19.08.2024 года будет проведена горячая линия о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг. По телефонам 8(86385)-2-60-69, 8(86385)-2-03-72 потребители смогут получить бесплатную консультационную помощь по интересующим вопросам.
Также сообщаем, что на постоянной основе работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800-555-49-43, для обращения по возникающим вопросам.
Врио начальника территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах А.В. Сухорукова