Жителями Ростовской области через портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) в 2017 году подано 3 тысячи заявлений по линии ПФР. В настоящее время на портале доступны следующие онлайн-услуги по пенсионному и социальному обеспечению:
- прием заявлений о назначении всех видов страховых пенсий, накопительной пенсии, пенсий по государственному обеспечению;
- прием заявления о перерасчете размера пенсии;
- прием заявлений на выдачу сертификата на материнский (семейный) капитал;
- прием заявлений на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала;
- информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
- информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Обращаем внимание, что в этом перечне недавно появилась новая услуга: подача заявления о перерасчете размера пенсии в электронной форме. Чтобы пользоваться услугами Пенсионного фонда в электронном виде в полном объеме, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. С регистрацией на портале госуслуг помогут в любой клиентской службе Пенсионного фонда Ростовской области. Сегодня в Отделении и управлениях ПФР нашей области действуют 70 центров обслуживания по регистрации граждан в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), подтверждению их личности, а также восстановлению доступа к учетной записи. В них работают 454 оператора. В 2016 году ими подтверждено около 15 тыс. учетных записей граждан.
Отделение ПФР по Ростовской области напоминает: при регистрации на портале госуслуг гражданин получает доступ и к «Личному кабинету гражданина» на сайте ПФР, с помощью которого он может воспользоваться большинством услуг ПФР в электронном виде.
Руководитель клиентской службы Н. В. Подтыканова