Вопрос обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах Северо-Кавказской железной дороги приобрел критический характер.
На переездах дороги в 2017 году допущено 37 случаев столкновений (рост к уровню прошлого года 19%, 2016 год — 31 случай), пострадало 27 человек (2016 год — 17 человек), из них погибли 4 человека (2016 год — 3 человека). Допущено 5 случаев столкновений вне переезда, пострадавших нет (2016 год — 5 случаев, пострадало 2 человека).
Анализ причин столкновений показывает, что все случаи допущены по вине водителей автотранспортных средств. Из всех допущенных дорожно-транспортных происшествий, в 31-м случае (74%) водители не выполнили требования запрещающих сигналов исправно работающей переездной сигнализации, в 6-ти случаях (14%) — нарушили требования дорожных знаков, в 5-ти случаях (12%) — допустили выезд в габарит подвижного состава.
Железнодорожный переезд – это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без. Невнимательность водителя и пренебрежение правилами влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава. Преимущество не на Вашей стороне.
На переездах запрещается:
— движение задним ходом;
— разворот непосредственно на переезде;
— пересечение железнодорожного переезда при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, а так же любом другом устройстве преграждающем проезд;
— продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;
Остановка перед переездом обязательна, если:
— в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;
— дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);
— после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде
Остановку следует производить в пяти метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от крайнего рельса (у стоп-линии или знака «2.5» при их наличии).
Итак, рассмотрим ситуацию, в которой водитель совершает вынужденную (аварийную) остановку на ж.д. переезде. Помните, медлить нельзя! Во-первых, немедленно высадите пассажиров. Далее необходимо предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда. При невозможности убрать транспорт с переезда по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожных сигналов машинисту подвижного состава. Если можно отправить только одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно – с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время.
Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800-1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.
Штрафные санкции
В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса. Переезд ж.д. путей вне переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. Повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.
Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.
И.о. начальника Миллеровской дистанции пути В. В. Кротенко