Интервью с Натальей Михайловной Аксёновой, начальником отдела организационной, архивной и кадровой работы администрации Миллеровского городского поселения.
По информации из СМИ в настоящее время беженцы, вынуждено покинувшие свои дома летом нынешнего года и нашедшие кров в предоставленных органами власти донского региона пунктах временного размещения, возвращаются в сопредельное государство, несмотря на продолжающиеся обстрелы жилых кварталов Новороссии. В Миллерово тоже наблюдается такая тенденция?
Действительно, люди стали возвращаться назад. Однако, сегодня к нам обратилась семья из 4 человек, которая бежала из Донецка, так как там интенсивно идут обстрелы жилых кварталов. В Миллерово они разместились у родственников. Пункт временного размещения на Карьерном (торговый комплекс) мы уже закрыли. Беженцам, которые не определились с постоянным местопребыванием и не захотели оставаться в России, мы помогли добраться до Изварино, а там они уехали маршруткой до Луганска.
То есть, сейчас на МТК вынужденных переселенцев нет?
Совершенно верно. Это пункт сейчас опечатан и закрыт. Однако мы берём во внимание то, что если сейчас начнутся интенсивные боевые действия в сопредельном государстве, люди могут опять искать укрытие в России, в том числе и в Миллерово. И, получив указания руководства области, будем их опять принимать и размещать.
К нам продолжают обращаться временные переселенцы по поводу помощи в трудоустройстве. По центральному телевидению прошла информация, что Новороссия передала Ростовской и Воронежской области денежные средства для оказания помощи беженцам. Мы такую информацию подтвердить не можем, никаких денежных средств Новороссия не передавала, материальная помощь, даже в размере 100 рублей, вынужденным переселенцам не выдаётся. Я разговаривала с сотрудниками Министерства труда и социального развития Ростовской области, проект о том, чтобы беженцам выдавать по 100 рублей на человека в сутки имеется, его передали в Министерство финансов Ростовской области, но минфин РО вернул обратно этот проект на доработку. Поэтому он не введён в действие, и на сегодняшний день материальная помощь беженцам не выдаётся. Если, всё-таки, такой закон выйдет и вступит в силу, органы власти, и мы, в том числе, проинформируем население об этом через средства массовой информации. Пока что мы можем оказать помощь вынужденным переселенцам вещами, которые выдаются в церкви по ул. 3-го Интернационала (возле налоговой инспекции). Из гаража администрации мы все вещи перевезли туда, и там осуществляется их выдача. В кабинете № 5 администрации Миллеровского городского поселения (гостиница «Дружба») выдаются памперсы трёх размеров для малышей (при себе иметь украинское свидетельство о рождении ребёнка). Продуктовые наборы в настоящее время не выдаются, так как их попросту больше нет. Мы обзванивали различные благотворительные фонды с просьбой оказать нам в этом содействие, но везде получили отказ, так как в настоящее время Ростовская область закрыта для вынужденных переселенцев.
Расскажите в цифрах, сколько граждан Украины находятся на нашей территории?
Их количество уменьшилось, так как мы их расселяем по программе «Перерасселение по России». Точные данные есть у специалиста ГО ЧС Алексея Геннадьевича Останина. У него расписано, куда и как идёт отправка вынужденных переселенцев. Беженцы к нему обращаются, когда хотят выехать в другой регион России, оставляют ему паспортные данные. Алексей Геннадьевич пишет письмо на областное руководство, которое мы передаём по факсу по линии ГО ЧС. На станциях Лихая и Ростов формируются специализированные составы, которые предназначены только для беженцев. На этих поездах их отправляют по всей России туда, где их трудоустроят, предоставят жильё. Особенно рады вынужденным переселенцам в Сибири. Там есть нехватка рабочих специальностей, высокие заработные платы, малозаселённые территории.
Беседовал А. Архонтов