Эту большую семью мы, журналисты, не обходим вниманием. И правильно делаем. Потому что то, как живёт эта семья, чем живёт, что в ней происходит нового – всё это заслуживает самого пристального внимания. Хотя бы потому, что мало кому из нас дано быть приёмными родителями для детей-сирот. И не просто детей сирот, а с серьёзными проблемами со здоровьем. Но вот есть человек, который всю жизнь занимается тем, что берёт под своё крыло таких детей, и даёт им всё, что не получили они в их короткой ещё жизни. Лечит их, нянчит, кормит, воспитывает, окружает настоящей материнской заботой. Этот человек живёт совсем рядом с нами, в г. Миллерово. Речь, как вы уже догадались, о Наталье Ивановне Музенитовой. С ней мы и решили встретиться и поговорить в четверг, 7 ноября.
В последний раз мы с Вами общались полтора года назад. Что нового произошло в Вашей семье за это время?
Вы, наверное, слышали, что я вышла замуж. Муж Владимир Викторович, очень хороший человек, помогает смотреть за детками, учит с ними уроки.
Как Вы познакомились?
Он посмотрел про нашу семью передачу, которая шла по каналу НТВ. Позвонил, поздравил с наступающим Новым годом. Потом стал звонить чаще (он сам из Ставропольского края). Однажды позвонил, я сказала, что не могу говорить, так как лежу в больнице с детками в г. Ростове-на-Дону. Через пару дней он туда приехал с огромной сумкой – привёз гостинцы. Потом приехал в гости, стали общаться. Так и поженились.
Что ещё нового? Оформляю ещё двухлетнего мальчика под опеку. У меня есть ребёнок, братика которого мама бросила. Они не проживали вместе, но он его помнит. Возил ему в больницу конфеты. До сих пор собирает денежки, чтоб выкупить у докторов братика. Хочется отметить, насколько хлопотное это дело – собрать документы на опеку. В газетах писали, что процедуру упростили, а по факту получается наоборот. Раньше мне трёх дней хватало, чтобы подготовить все бумаги, обойти докторов, а теперь вот уже второй месяц пошёл, а всё ещё не оформила. Хотя бы упростили эту процедуру для таких, как я — 20 лет беру на опеку детей, этот мальчик будет 26-ой.
Как Вы думаете, с чем связаны такие трудности в оформлении?
Я думаю, это сверху идёт, не на местном уровне. Наши местные чиновники ко мне замечательно относятся. Я даже без очереди везде прохожу, так как меня уже знают и понимают, что детки инвалиды. А то, если бы пришлось в очередях сидеть, ничего бы сделать не успела.
На сегодняшний день сколько детей Вы воспитываете?
17 человек. Многие уже выросли, создали свои семьи. У меня уже 20 внуков.
Они в гости приезжают?
Конечно. Недавно моя воспитанница Танечка сама стала мамой, я ей коляску подарила – поздравила с этим событием.
Так вы богатой бабушкой будете – с таким-то количеством детей!
Если взять всю мою семью – то это 60 человек!
Власти Вам помогают решать проблемы?
Я особо стараюсь ничего не просить. Сейчас в стране такая ситуация – потоп был недавно на Дальнем востоке. Считаю, что пусть дополнительно государство помогает тем, кому сейчас тяжелее всего. Правда, не так давно обратилась к В. С. Макаренко с просьбой отсыпать дорогу, а то проехать было невозможно. Откликнулся моментально. Песка просила – привезли два КамАЗа. И кобру попросила повесить, чтоб освещение было на улице, в школу рано утром идти детям, ничего не видно. Тоже сделали. А больше ничего не прошу. Знаю, многие дети в родных семьях живут хуже, чем мои.
Полтора года назад, когда мы с Вами общались, была проблема с отсутствием газа. Она решена сейчас?
Да. Всё нам провели, теперь отапливаем дом голубым топливом. Спасибо всем, кто принимал в этом участие. Водоканалу большое спасибо. Они всегда предупреждают, если не будет воды. Спасибо сотрудникам сберкассы № 7, всегда обслуживают вне очереди.
Конечно, ведь Вам за день нужно многое успеть.
Да. Я постоянно в движении. Каждый день в поликлинику, больницу нужно вести то того, то другого ребёнка. Прививки сделать, обследование пройти. Всем делаю и УЗИ сердца, и УЗИ почек, печени, кардиограмму сердца. Чтобы все анализы были. Слежу за их здоровьем.
Не так давно Вам по губернаторской программе микроавтобус выделили. Как он, работает?
Работает, только бензина много расходует. Детей возим в школу и из школы, в поликлинику. Потом бумаги составляю, нужно отчитаться за каждый потраченный рубль. Обещали отчёты или упростить, или отменить. Но пока всё пишем, везде нужно чеки брать. Недавно у ребёнка ухо заболело, быстренько в аптеке купила лекарство на 900 рублей, а чек взять забыла. Теперь этот расход в отчёт не подошьёшь. И с продуктами также, средства выделяются. Но хочется детям и фруктов побольше купить, и сладостей – покупаем сами, чтобы всё полезное было на столе. Одежды много им покупаю. Меня даже в школе отмечают, что дети в белых рубашках ходят целый год, как положено.
Старшие дети, которые уже выросли, работают, учатся?
Да, и учатся, и работают. Кто в Москве, кто здесь. Один мальчик в техникуме учится, со мной живёт – ему 17 лет.
Есть примеры, когда ваши воспитанницы последовали Вашему примеру и тоже взяли деток под опеку?
Они пока своими детьми обзаводятся. У многих по двое деток, у одной будет третий. Они пока трудновато живут, ещё не встали на ноги. Те же, которые рядом живут – мне помогают. Я без детей жизнь свою не представляю. Как летом в лагерь уезжают человек десять, дома тишина на уши давит, невозможно находиться. Телевизор тогда погромче включаю, чтоб детские голоса хоть из него слушать. Потому что так привыкла. Моя мама ещё брала деток под опеку. У неё своих семеро было, а в войну ещё троих взяла. Все вместе росли. Мы жили тогда в городе, проблема была с детскими садами, так мама брала нянчить по 15 деток. Всегда у нас было много детей, поэтому без них и не мыслю своего существования.