Погода в зимний период в последние годы стала такой же не постоянной, как и сама наша жизнь. То температура за окном бьёт все тепловые рекорды, идёт дождь, то всё резко меняется, и наступают морозные дни, а потом всё повторяется вновь. От таких перепадов страдают не только метеозависимые люди, но и то, что окружает нас, что сразу бросается в глаза, как пешеходам, так и автомобилистам – асфальтовое покрытие наших дорог.
По словам специалистов, дело в том, что асфальт, как и любой материал, имеет пористую структуру. Влага попадает в поры и при резком понижении температуры замерзает. Появляются микроразрывы, трещинки, которые поначалу практически незаметны. После потепления вода затекает в них еще глубже и снова замерзает – в результате через некоторое время на дороге образуются бесчисленные ямы и выбоины.
Ко всему прочему, асфальтобетонное покрытие разрушается еще и за счет транспортной нагрузки. Многотонные фуры, многочисленные «газели» и джипы способны за считанные месяцы разбить дорогу, уже «подточенную» погодными условиями.
Какие меры предпринимаются в связи с резкими перепадами температур и погодными условиями, которые негативно влияют на состояние дорог, мы спросили у главы администрации Миллеровского городского поселения А. И. Чередниченко.
В настоящее время организация, которая заключила контракт с городским поселением – МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района», производит работы по ямочному ремонту. Их можно выполнять и при минусовой температуре, главное, чтобы не было влажности. Для этого используется специальная техника – рециклер, когда на месте варится битум, подсыпается щебень. Конечно, это носит временный характер. Весной, когда сойдёт снег, когда стабилизируется температурный режим, работы будут продолжены с применением других технологий.
Максимальная производительность рециклера – три тонны в день. Больше физически сделать не удаётся. В первую очередь работа ведётся с крупными ямками, тем более фракция щебня такая, что на мелких состав держаться не будет.
В сырую погоду, когда идёт дождь, естественно такие работы выполняться не могут по технологическим причинам. Однако, если обнаруживаются очень большие ямы, то идёт отсыпка их сухим щебнем. Да, он вымывается водой, но принимать соответствующие меры просто необходимо, чтобы наши автомобилисты не теряли колёса на наших дорогах.
Ранее уже говорилось о том, что в этом году будет произведён капитальный ремонт трёх городских дорожных артерий по ул. Российская-Седова, ул. Леваневского-Элеваторская, ул. Артиллерийская. Сейчас готовиться аукционная документация, после чего будут произведены торги на определение подрядной организации.
А. Архонтов