Чтобы получить ответ на этот незамысловатый вопрос, мы отправились в управление образования Миллеровского района. И там нам на него любезно согласилась ответить Екатерина Владимировна Терновая, методист ресурсного методического центра управления образования Миллеровского района
Электронная очередь в детские сады создана не так давно?
Около двух лет. Мы работаем с этой системой плотно около года.
Внедрение новых технологий всегда сопровождается какими-то сложностями. Столкнулись ли вы с ними при внедрении этой системы?
Конечно, сложности были, потому что это было новое направление в нашей работе. Но с помощью информационной поддержки, подсказок, которые присылали Ростелеком и «Барс», их инструкций, мы освоили систему электронной очереди. Проводились совещания по этой системе, мы консультировались с коллегами из других районов.
По Вашему мнению, в чём преимущества электронной очереди?
Конечно, всё упорядочено, всё отражено, видно каждого ребёнка по возрастной категории (каким он стоит в очереди). Отображено, какая это очередь – льготная или сводная.
То есть, система электронной очереди в детские сады привела к большему порядку в этой самой очереди?
Конечно. Она для этого и создана. А вообще, первая функция электронной очереди — противокоррупционная. Программа автоматически формирует очередность, происходит комплектование групп. Сами мы ничего не делаем. Только принимаем заявления и ведём зачисление. Родители могут написать там заявку, которая отображается на портале МФЦ. Я её вижу, потом из МФЦ приносят документы, и на заявке я ставлю статус «зарегистрировано».
И в любое время с помощью интернета можно посмотреть, какой по очереди твой ребёнок?
Совершенно верно.
Однако определённая часть людей считает, что электронная очередь не поможет избежать коррупции, и всё равно списки можно исправлять, переделывать. Вы с этим согласны?
Нет, мы списки не переставляем. Во-первых, я заявление вношу по дате регистрации, и не имею права сделать это в какой-либо другой день. Те заявления, которые были поданы раньше, чем заработала эта система, всё равно внесены и отслеживаются. В системе очень много статусов: зарегистрировано, подтверждение документов, архивное, отчислен. Поэтому всё равно заявки никуда не деваются, вся информация хранится в базе данных.
Таким образом, не в Ваших силах взять, и что-то переставить в очереди?
Нет, я этого не могу сделать. Моя задача внести данные, и когда происходит комплектование, произвести зачисление. Так же, по заявлению, я могу перевести из очереди из одного сада в другой. Но дата регистрации остаётся первоначальной.
Электронная очередь — один из пунктов программы. Она не может изменить ситуацию по уменьшению очереди в детские сады?
Нет, конечно.
А сама очередь стала меньше, больше? Какова динамика?
Очередь меньше не стала, так как пока новые детские сады не введены в эксплуатацию, новые группы не открываются. На ликвидацию очередности разработана дорожная карта. Она распланирована до 2018 года. В этом году планируется открытие детского сада на 270 мест по ул. Дмитрия Кравцова, и возврат после реконструкции пятого детского сада на 40 мест. А электронная очередь создана для упорядочения очередников, для прозрачности очереди, чтобы исключить коррупционную составляющую.
То есть, 310 новых мест появятся в этом году?
Так, по крайней мере, планируется. Это в Миллерово. Ещё существует Миллеровский район, со своими дошкольными учреждениями, очередями, но там очередность не такая большая, как в Миллерово.
Где в сети можно посмотреть электронную очередь?
Нужно зайти на портал госуслуг.
Беседовал А. Архонтов