О школе и не только

Интервью с Ниной Георгиевной Дудко, заместителем начальника управления образования Миллеровского района по учебно-воспитательной работе.

На Донскую землю пришли крещенские морозы. Напомните, пожалуйста, при каких температурных условиях школьникам можно не ходить в школу?

При температуре -20 градусов и ниже начальные классы (с первого по четвёртый) не посещают занятия. Информацию об этом руководители школ доводят до родителей. При – 25 градусов и ниже школу не посещают остальные учащиеся с 5 по 11 класс. Мы следим за температурным режимом, и если столбик термометра опускается ниже 25-ти, 26-ти градусов, директора школ вправе принять решение самостоятельно о том, чтобы учащиеся воздержались от посещения учебных заведений. Например, в понедельник в Волошино было – 20, там учились только старшие дети, а в Колодезях было – 29, там не учились все школьники.

Измерения температуры происходит с утра?

Да, конечно, а потом принимается решение. Некоторые директора школ переносят начало занятий на 10 часов утра, когда температура воздуха несколько повышается.

Вопрос несколько не по адресу, но всё же. В связи с такими погодными условиями дети стали больше болеть, или такой динамики не наблюдается?

Мы отслеживаем посещаемость учеников. Могу сказать, что сейчас пика заболеваний ОРВИ нет, всё в пределах нормы.

Совсем недавно произошли трагические события в Волгограде, которые потрясли многих россиян. В связи с этим, какие меры безопасности предпринимаются в образовательных учреждениях? В некоторых школах, например, вводится система пропусков для всех учащихся, и теперь им нужно иметь при себе бейджики с фотографиями, фамилией, классом. Расскажите об этом поподробнее.

В связи с терактами мы, конечно, усилили меры безопасности пребывания детей как дома, так и в школе. Во всех школах действует пропускной режим. Эта система работает давно, мы её хорошо проработали, подготовили нормативную базу, оповестили родителей. Что касается бейджиков, школы вправе самостоятельно принимать решения по их введению. Пять школ уже провели родительские собрания по этому поводу, обговорили эти вопросы и приняли соответствующие решения. Вводятся бейджики для того, чтобы соблюдать пропускной режим, дежурным по школе было легче определить своих учеников, т.е. чтобы был порядок. Все взрослые при входе в школу должны при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и объяснить дежурному цель своего визита в образовательное учреждение.

Во многих Ростовских школах решением родительских комитетов нанимается профессиональная охрана. Как у нас с этим обстоят дела?

На сегодняшний момент такой необходимости нет. Эти вопросы решают управляющие советы, как форма государственного общественного управления образовательным учреждением с привлечением родительской общественности. Миллерово не мегаполис, и тех мер по безопасности, которые принимаются, управляющие советы считают достаточными. Причём, мы еженедельно проводим проверки образовательных учреждений в плане обеспечения безопасности, при выявлении недостатков проводятся совещания с указанием на недоработки и путями их исправлений. Сделали паспорта безопасности образовательных учреждений. Так что в этом плане, я считаю, работа достаточная проводится, и бдительности мы не теряем.

Сейчас две школы временно «гостят» в других образовательных учреждениях. Есть ли какие-то подвижки с ремонтом их основных зданий?

Капитальный ремонт здания школы № 5 – это долгострой. Нас всех очень волнует этот вопрос, думаю, что в 2014 году вопрос сдвинется с мёртвой точки, и школу нам отремонтируют, по крайней мере, все ответственные лица держат ситуацию на контроле. Во второй школе с осени начались ремонтные работы, надеюсь, к 1 сентября школа будет готова, в крайнем случае, к октябрю. Там работает хороший подрядчик. Эта фирма зарекомендовала себя хорошо при ремонте Марьевской школы.

Среди населения ходят слухи, что пятую школу вообще не будут ремонтировать, а на этом месте сделают торговый центр. Так ли это?

Эти слухи беспочвенные, ничем не подкреплённые. Никто никогда такого решения не примет. Школа должна быть, и будет, все усилия к решению этого вопроса прикладываются.

Так как Вы — заместитель начальника управления образования по учебно-воспитательной работе, не могу не задать Вам вопрос о концепции нового учебника истории. Как Вы к ней относитесь? У меня, как у родителя, несколько негативное отношение к некоторым вновь вводимым терминам.

Я историк по образованию, и меня эти вопросы, конечно, волнуют. Самое главное, я считаю, что нельзя переписывать историю. Нужно стараться не оценивать происходящее, привнося своё субъективное мнение, а описывать фактически свершившиеся события. Однако я вижу большой плюс в том, что учебник истории будет единым для всей страны. И ни в коем случае не следует забывать, кто победил в Великой отечественной войне, и какой ценой досталась победа нашему народу.

Беседовал А. Архонтов