Проблема северного переезда будет решена в следующем году!

В Интернете ходят слухи, будоражащие воображение жителей Миллерово. Вроде бы, решение о проколе под железной дорогой в районе нынешнего северного переезда уже принято. Мало того, даже и работы начаты. Однако, не всё так безоблачно с будущим переездом. Якобы, мэр г. Миллерово В. С. Макаренко решил сделать этот переезд частным, и взимать плату с водителей за проезд под железной дорогой. А для этого взял кредит в банке на своё имя.
Слухам свойственно разрастаться в геометрической прогрессии. И вот уже есть мнение о том, что с вводом в эксплуатацию нового переезда, старый закроют бетонными блоками и ничего нашим водителям не останется, как ехать через новый за деньги, тем самым повышая благосостояние нынешнего мэра Миллерово. Вот такая капиталистическая схема извлечения прибыли.
Поскольку ни одна, пожалуй, проблема в городе не вызывала за последние годы столько нареканий, как злополучный северный переезд, где можно простоять и 10, и 15 минут, и пол часа, можно считать эту тему общественно значимой и важной. Вот я и отправился к главе Миллеровского городского поселения по-простому, по рабочее-крестьянски задать ему прямо в лоб вопрос: как же так, придётся теперь нам, водителям, платить за проезд на другую сторону города?..

Владимир Сергеевич, проясните ситуацию с проколом под железной дорогой в районе городского пруда. В самом деле он будет платным для нас, водителей?

К счастью, 2013 год ознаменовался для всех нас таким замечательным событием, о котором сегодня я уже могу официально сообщить всем жителям Миллеровского района. Проблема, которая последние 25 лет обсуждалась на самых разных уровнях, в этом году начала решаться в положительную сторону. Очень много слухов и домыслов, и я понимаю, чем они вызваны. Работа по северному переезду лично мной была начата с 2010 года. И за эти три года рассматривались абсолютно разные варианты решения транспортной проблемы в этом месте. Разные проектные решения, привлекались специалисты и ростовские, и московские, и питерские. Обсуждался вопрос соотношения вкладываемых средств и возможности реализации этого проекта.
Один из вариантов подразумевал не прокол под железной дорогой, а обустройство путепровода над нею, мостового сооружения. Одна московская фирма рассматривала возможность строительства такого путепровода за свой счёт. Да, действительно, этот проект предусматривал впоследствии платный проезд для водителей по мосту. Однако, оценив возможности финансовой отдачи вложенных средств, специалисты этой фирмы пришли к выводу, что проект не будет рентабельным. Рентабельность объекта составляла 25 лет, а ни один нормальный бизнесмен на такие долгосрочные проекты сегодня не пойдёт.
Тогда мы пошли по другому варианту. Мы рассматривали возможность обустройства прокола под железной дорогой, и неоднократно обращались к руководству РЖД по поводу этой проблемы. К сожалению, ни одно наше обращение не имело положительного решения. Однако, транспортную проблему нужно было решать. И приемлемый вариант был найден в августе 2013 года. Появилась фирма, которая реализовывает на территории РФ проекты по новым технологиям, без остановки ходового пути (так называемые анкерные технологии). Похожая работа была проведена в Чертковском районе. То есть, у нас был пример перед глазами, и мы решили пойти по этому пути. До конца 2013 года было сложно говорить о новом проекте, потому что решался вопрос о финансировании его. Официально проект называется «Реконструкция водопропускной трубы на 963 километре ПК 6 участка Чертково – Ростов Северо-Кавказской железной дороги».
В настоящее время данный проект включён в программу модернизации железной дороги. И уже сейчас подрядная фирма приступила к реализации намеченных мероприятий. Общая стоимость работ по обустройству прокола составит 360 000 000 рублей.

pereezd2

Говорят, и 5 000 000 рублей достаточно для прокола…

К сожалению, так дёшево это сделать нельзя, стоимость только проектных работ составляет 26 000 000 рублей. Сразу хочу отметить, что данный прокол под железной дорогой остаётся собственностью РЖД. Вопрос о платном проезде по новому проколу не рассматривался и рассматриваться не будет. В виду того, что данное сооружение не является муниципальной или чьей-то другой собственностью. Это земля РЖД, и прокол также принадлежит этой организации. Так что, никакой личной заинтересованности в части получения прибыли ни у одного из представителей органов власти Миллерово и Миллеровского района нет. И быть не может. Впрочем, единственная личная заинтересованность мэра города и главы Миллеровского района состоит в том, чтобы решить эту проблему и обеспечить удобство проезда под железной дорогой для жителей нашего района. Получение барышей в этом вопросе и морально неправильно, да и физически невозможно.

Откуда взять такую астрономическую сумму в 360 000 000 рублей? Ведь такие расходы ни городской, ни районный бюджеты не потянут?

Все работы выполняются за счёт РЖД. Бюджетные средства всех уровней в обустройство прокола вкладываться не будут. Однако нужно сказать вот о чём. Деньги местных бюджетов будут вкладываться в обустройство подъездных путей к этому проколу. То есть, сам по себе прокол является лишь отверстием под железной дорогой. Соответственно, необходимо подъехать к проколу. Вот в этом направлении деньги будут вкладываться. Вопрос этот решается сейчас на уровне Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области. Мы сегодня занимаемся подготовкой документации на получение финансирования из областного бюджета для проектирования подъездных путей.
По условиям контракта с подрядной организацией и РЖД, работы по обустройству прокола должны быть завершены до ноября 2014 года. Что же касается подъездных путей, мы планируем в следующем году сделать проекты этих путей, а вот 2015 году уже займёмся работой по их обустройству.
Я думаю, что возможность пользования этим проколом появится с момента его ввода в эксплуатацию.

pereezd3

Так какова будущая судьба ныне существующего северного переезда?

До тех пор, пока с РЖД не будет согласован статус нового переезда, пока мы не сможем обеспечить полностью безопасность движения по проколу, переезд существующий сегодня закрыт не будет. Но когда все необходимые работы будут завершены, северный переезд будет ликвидирован. Это, кстати, одно из условий со стороны РЖД – ликвидировать аварийный переезд.

Я слышал, что есть планы обустройства ещё одного прокола под железной дорогой в пределах Миллерово?

Следующий этап решения транспортной проблемы в Миллерово – строительство прокола в створе улицы Социалистической. Прокол планируется напротив так называемого Кулацкого посёлка. Когда мы сделаем прокол в створе улицы Социалистической, мы сможем разгрузить существующий сегодня путепровод. То есть, сделаем проезд односторонним в каждом из проколов. Мы уже сегодня знаем необходимую сумму затрат на реализацию этого проекта. И после завершения работ по проколу в районе городского пруда, мы сразу же приступим ко второму этапу решения транспортных проблем в Миллерово.

Беседовал А. Архонтов