Равнение на героев

Патриотическое воспитание подрастающего поколения вновь обрело свою актуальность. И пока одни спорят, оправдано это или нет, другие просто работают с детьми, закладывая и развивая в них вечные ценности. С одним из таких педагогов беседовала журналист Миллеровского Агентства Новостей.

Наталья Юрьевна Устинова более 30 лет работает на педагогическом поприще, из них 28 — в МБОУ СОШ № 8. Всё это время Наталья Юрьевна стремится не только обучать своих младшеклассников, но и сделать их начальные школьные годы интересными, познавательными, насыщенными встречами с известными людьми.

 

Наталья Юрьевна, как Вы считаете, нужно ли нашему обществу патриотическое воспитание детей?

 

Безусловно. Почему патриотическое воспитание актуально? Почему мы развиваем в детях чувство гордости за свою страну, за свою малую родину? Потому что дети тогда чувствуют больше ответственности, ощущая себя частью большой России, и становятся более требовательными к себе. Им не хочется подвести своих товарищей, свой город, свою страну.

Что мы для этого делаем?

Самое главное для детей в таком возрасте — это живой пример. Поэтому мы стараемся организовать встречи с людьми, которые являются патриотами нашей Родины не на словах, а на деле, защищавших ее честь на соревнованиях, в повседневной трудовой жизни, в годы военного лихолетья. Такие герои замечательный пример для детей.

Мы регулярно проводим встречи с олимпийским чемпионом по велоспорту А. А. Чукановым, с  Г. И. Пшеничкиным, который разработал герб Миллеровского района, а ранее, при жизни, с мастером спорта по альпинизму В. Ф. Журавлевым.

Очень долго живым примером мужества и героизма для нас был А. А. Широбоков, участник ВОВ, битвы на Курской дуге. На протяжении 20 лет ребята разного возраста постоянно общались с ветераном. Когда еще позволяло здоровье, он был частым гостем в школе. Анатолий Андреевич был очень интересным рассказчиком. Дети всегда слушали его с большим интересом. Воспоминания о том, как его спас друг, накрыл своим телом от вражеской пули, а сам погиб, не оставляли никого равнодушными, прививали чувство товарищества. Анатолий Андреевич очень хорошо понимал юмор, шутил, на своем примере показывал важность здорового образа жизни, говоря, что прожил до 95 лет, потому что не пил спиртное и не курил. А когда ему уже трудно было ходить, мы организовывали коллективные походы школьников с концертными номерами к нему домой. Он очень любил, когда дети выступали, каждого расспрашивал, уделял внимание. Ребята чувствовали искренний интерес и отвечали ему взаимностью.

Теперь, когда Анатолия Андреевича не стало, мы чтим его память, ежегодно ко Дню защитника Отечества проводим мероприятие «Я помню, я горжусь», открытые уроки и не только в классе, но и общешкольные. Будем помнить Анатолия Андреевича всегда.

 

Получается, дети соприкасались с историей Великой Отечественной войны не только по книжкам, а в общении с живым очевидцем тех страшных событий?

 

Да. Это очень важно. На встречах с ветераном дети задавали ему много вопросов и получали ответы из первых уст. Он всё рассказывал. Хорошо, что сохранился видеоархив этих встреч и Анатолий Андреевич у нас останется не только в воспоминаниях, но и запечатлённый на видео. Будем передавать эти ценные записи следующим поколениям, показывать, рассказывать о ветеранах и о войне глазами очевидца.

Сейчас активно развивается новое направление — юнармия. 3 «а» класс недавно вступил в ряды этого движения. Почему вы сделали такой шаг? Что это значит для учеников?

 

Я считаю, что наш президент В. В. Путин очень хорошо поднял авторитет армии. Дети знают, что в армию идут только сильные, смелые, подтянутые, которые ведут ЗОЖ, умные, образованные. Это тоже пример, дети хотят вырасти такими, ровняясь на тех людей, которые служат в армии. В последние годы в нашем городе уже стало традицией на праздновании Дня Победы проводить парад войск, выступление роты охраны аэродрома, выставку военной техники. Это же всё оказывает на детей младшего школьного возраста неизгладимое впечатление. Они хотят вырасти тиками сильными и красивыми. Поэтому когда у нас в классе стал вопрос о маршировке на плац-параде, все с удовольствием согласились. По положению необходимо было 16 человек для маршировки, а мы ходили строем всем классом, и речи не было кого-то отсеять. Дети очень старались, репетировали и выступили на отлично. А когда нам предложили вступить в ряды юнармии, ребята приняли это с большим восторгом. Они поняли, что им доверяют, что они будут защищать честь школы и рады этому. Теперь определённое время нашего совместного досуга посветим экскурсиям в воинские части. Мы уже побывали на аэродроме в Долотнике, с началом учебного года планируем сходить в ракетную часть.

 

Вы вместе со своими учениками участвовали в таком историческом событии, как открытие стелы в честь присвоения Миллерово почётного звания «Город воинской доблести». Это тоже элемент патриотического воспитания?

 

Безусловно. Это, конечно, исторический момент для нашего города. Церемония открытия проходила в торжественной обстановке на довольно таки высоком уровне. Мы с детьми попали в коллективный снимок с гостями, почетными жителями. Теперь и наши ученики войдут в Истрию города.

 

Можно сказать, что одним из главных элементов патриотического воспитания является равнение на героев?

 

Конечно. Это детей побуждает хорошо учиться, вести здоровый образ жизни. Они тоже хотят стать героями. А для этого нужно быть честным, совершать хорошие поступки, помогать слабым и вырасти достойными гражданами своей страны. Наша задача, как педагогов, помочь ребятам в этом, задать правильный вектор, что мы и стараемся делать в своей повседневной работе.

 

Записала А. Синякова

Добавить комментарий