Интервью с заместителем начальника по учебно-производственной части Миллеровской автошколы ДОСААФ Владимиром Ивановичем Рудаковым.
В начале нашей беседы хотелось бы поздравить Вас с праздником, Днём автомобилиста!
Спасибо.
Сколько водителей подготовила автошкола в этом году?
За 9 месяцев 2013 года прошли обучение 632 человека на самые разнообразные категории.
Говорят, что скутеристов тоже обяжут получать права. Этот закон уже действует?
Закон должен вступить в силу с 6 ноября этого года.
Автошкола готова обучать желающих скутеристов?
Конечно, у нас проходит обучение по всем категориям. Скутером, с объёмом двигателя до 50 куб. см., по новым правилам можно управлять с правами с открытой любой категорией. Если до этого человек прав на управление транспортным средствам не имел, то ему следует пройти обучение и получить права с категорией «А». Сделано это для того, чтобы люди, управляющие скутером, знали правила дорожного движения, так как за последнее время произошло очень много аварий с участием этого вида транспорта, зачастую по вине водителей скутеров. Граждане проявляют активность. За разъяснениями по поводу обучения для открытия категории «А» к нам уже обращались самые разные люди — и дама почтенного возраста, и молодые девушки – водительницы скутеров.
В последнее десятилетие много представительниц прекрасного пола проходят обучение в автошколах. Эта тенденция сохраняется?
Да, женщин у нас обучается много, в основном на категорию «В». Они ответственны, хорошо изучают теоретический материал – правила дорожного движения. А вот с вождением получше у представителей сильного пола.
Почему, как вы думаете?
Ребята с детства с техникой в ладу. Поэтому, наверное, и вождение им легче даётся. Правда, сейчас и женщины есть, которые прекрасно с машиной управляются. Поэтому – всё относительно.
У Вас на площадке замечена военная техника. Для чего она предназначена?
Мы выполняем государственный заказ по ВУС (военно-учётные специальности), готовим специалистов для армии.
Из года в год растёт число желающих обучиться вождению, получить права?
За девять месяцев мы уже выполнили план прошлого года. Рост есть, но сейчас и конкуренция большая. Открываются частные автошколы, переманивают часть контингента к себе.
Как удаётся конкурировать?
Справляемся. Не следует забывать, что у нас хорошая база, оборудованные учебные классы, есть компьютерный класс – очень большие мощности, опыт. Но и затраты большие. Один налог на землю чего стоит. Платим по высшей категории, как за Кремлёвскую площадь. А у частников таких объемов нет. Купят пару машин и занимаются обучением.
Военный план удаётся выполнять с трудностями. Раньше было легче. Обучали ребят на перспективу, исполнилось 17 — лет уже можно идти учится. А потом они всё равно идут в армию. Для обучения на категорию «D» и «E» необходимо иметь водительский стаж не менее года и возраст не менее 20 лет. Сейчас субсидиарное финансирование. Армия выделяет денежные средства только на тех, кто в этом году идёт служить. Поэтому не по возрасту, не по стажу мы не можем таких ребят обучать на категорию «D» и «E». Но эта проблема не только нашей автошколы, но и всех организаций такого рода по всей стране. Поэтому, надеемся, Министерство обороны обратит внимание на проблему и решит её.
Какие-то коррективы в обучение вносятся в связи с тем, что стало гораздо больше машин?
Да, постоянно. Если раньше было 30 часов вождения, то сейчас 50. С ноября планируется ввести нововведение по всей стране, что после обучения теории и 19 часов практики на площадке, ученикам необходимо будет сдать соответствующие экзамены в ГИБДД, а только потом они будут допущены к обучению в городе. На первый взгляд, идея неплохая, но не известно, как она будет работать на практике, и что делать с теми обучающимися, которые с первого раза не сдадут этот экзамен в ГИБДД. Будем разбираться, пробовать.