Суд объяснил компании «Амилко», что такое свобода слова

Миллеровцам (да и не только им) хорошо известна компания «Амилко». Так же, как известна крайне болезненная реакция руководства компании на здоровую критику со стороны СМИ – как местных, так и областных. Пожалуй, не было ещё за всю историю существования Миллеровского района предприятия, вызывающего такого количества высказываемых мнений по поводу его деятельности. В подавляющем большинстве эти мнения имели (и имеют по сей день) крайне негативный характер. Резкое ухудшение экологической обстановки в Миллеровском районе многие его жители связывают именно с деятельностью компании «Амилко». Есть ли почва для такого рода убеждений? Как показывают многочисленные проверки и экспертизы контролирующих органов самых различных уровней – есть. Регулярно компании выносятся предписания устранить нарушения законодательства в экологической области, немало штрафов пришлось заплатить «Амилко» за данные нарушения. Но недовольство жителей Миллеровского района от такого соседства не утихает.

Руководству компании, конечно, проще видеть в таком отношении к предприятию происки врагов, чем признать собственные ошибки. Звучали разные версии: и злонамеренные конкуренты, умело разжигающие недовольство среди населения Миллеровского района, и политические мотивы, и даже диверсионные мероприятия, оплачиваемые спецслужбами иностранных государств.

amilko2

Моё личное мнение – ларчик просто открывается: не стоит искать врагов извне – лучше (и конструктивнее) обратить внимание на собственные огрехи. И тогда всё встанет на свои места.

Тем не менее, руководство компании «Амилко» решило бороться со средствами массовой информации всеми доступными методами. Так, нынешним летом ООО «Амилко» подало иск в Арбитражный суд города Москвы о защите деловой репутации путём признания сведений, распространяемых в сети интернет, не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию истца. Ответчиков двое: ООО «Юкоз Медиа» и Ростовское областное отделение КПРФ. Репутационный вред был оценён компанией «Амилко» в 480 000 рублей.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив в совокупности представленные доказательства, суд посчитал требование истца не подлежащим удовлетворению. Названные доводы судом признаны несостоятельными и отклонены ввиду противоречия их фактическим обстоятельствам дела, представленным в дело доказательствам и неправильным применением норм материального права.

Суд объяснил истцу, что такое сведения, порочащие честь и достоинство, каковы вообще функции СМИ в современном обществе, как правильно понимать свободу слова и выражения своей точки зрения.

Если отойти от строгого судейского языка и не быть многословным, можно сказать: СМИ (да и не только они) имеют право выносить свои оценочные суждения по любым вопросам общественной значимости, имеют право критиковать деятельность любой организации, предприятия, опираясь на сведения, полученные законным путём.

Арбитражный суд города Москвы решил в удовлетворении исковых требований ООО «Амилко» отказать в полном объёме.

Справедливость в данном случае восторжествовала. С решением суда можно ознакомиться на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы (ссылка прилагается в конце статьи).

А. Архонтов

http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/2f6363d4-9f97-479b-87bc-f32cc110b446/A40-111101-2015_20151119_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf

Добавить комментарий