В администрацию Миллеровского района поступает много нареканий от жителей города и района на работу маршрутных такси. Это касается нерегулярного движения в вечернее время, недобросовестного обслуживания льготников. Ответственные за транспортные вопросы сотрудники администрации стараются оперативно реагировать на все жалобы. Ежедневно, в течение последних двух недель, проводятся рейды, цель которых выявить и зафиксировать нарушения со стороны перевозчиков. После чего составляются письма-претензии. Согласно контракту, два и более нарушения этого документа со стороны перевозчика позволяет заказчику данных услуг расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
В прошлом году состоялся конкурс среди представителей транспортных компаний, который выиграли три перевозчика: ИП Бачевский, ИП Бачевская, ИП Бандурина. Всего было разыграно 39 контрактов по всем городским и районным маршрутам. В этом году ИП Бандурина обанкротилась, и 19 маршрутных перевозок, которыми ранее занималась эта фирма, администрация была вынуждена разыграть на новых торгах. Они состоялись. В них приняли участие уже пять перевозчиков, но выиграла конкурс фирма «Вояж». Те перевозчики, которые не выиграли конкурс, подали жалобу в ФАС, и ФАС признал их претензии обоснованными, так как служба заказчика, готовящая документацию, допустила нарушения в подготовке конкурсной документации.
Чтобы решить проблему и обеспечить надлежавшее исполнение контракта, специалистами администрации был изучен опыт Шахт, Новошахтинска, Новочеркасска, Таганрога. Были рассмотрены все судебные вопросы по пассажирским перевозкам на этих территориях.
Большим подспорьем в моменте контроля исполнения перевозчиками договорных обязательств является оснащение маршруток системой Глонасс. Эта система позволяет отследить в любой момент времени место нахождения машин, соответствие их движения утверждённому графику. Так, в Новошахтинске данная информация находится в открытом доступе в сети интернет. Предложение по организации работы в Миллеровском районе подобным образом принято единогласно. Разработана соответствующая документация. Для внедрения такой системы в жизнь необходимо заново разыграть торги по новым условиям. Никто не говорит, что действующие договора будут расторгнуты уже сегодня, для этого пока нет оснований. Но нарушения перевозчиков фиксируются, поэтому им необходимо либо качественно выполнять условия, либо отвечать за ненадлежащее исполнение.
1 декабря состоится арбитражный суд с участием тех перевозчиков, которые не выиграли конкурс на 19 маршрутов. Скорее всего, решением суда эти 19 конкурсов, которые выиграла фирма «Вояж», отменят, и новый тендер будет разыгран с другими условиями.
Администрацией Миллеровского района планируется создание центральной диспетчерской службы оперативного контроля и управления движения автобусов по маршрутам регулярных перевозок. Планируется установка мониторов на центральных автобусных остановках с информацией о движении маршруток в режиме он-лайн, таблички с расписанием движения (по действующему контракту перевозчики уже обязаны были их установить). В дальнейшем возможна выдача специальных пластиковых карт льготникам, что даст возможность учесть, сколько пассажиров данной категории граждан перевезено. Конечно, для перевозчиков все нововведения — это дополнительные затраты, но тем не менее без этого невозможно обустроить качественное обслуживание населения в данном направлении.
2 раза в год администрация обязана проверять количество пассажиропотока. Сколько людей ездят на маршрутках, и какие категории – льготники, обычные граждане. Определение среднего количества льготников, обслуживаемых перевозчиками, позволяет скорректировать возмещение затрат на эти услуги. Соответствующее постановление уже готово. Со следующей недели более 80 человек выйдут на маршруты и будут проводить мониторинг пассажиропотока.
Александр Анатольевич Локтев, заместитель главы администрации Миллеровского района по вопросам строительства