Воспитатель детского сада — уникальная профессия, которая дает возможность взрослому человеку стать ненадолго частью этого волшебного мира — мира солнечных детских улыбок, задорного смеха, а иногда и по-детски искренних слез.
За этой, казалось бы, почти волшебной и радужной деятельностью стоит ежедневный труд и самосовершенствование педагога. Поддержанию «формы» в немалой степени способствует участие в различного рода конкурсах. И не просто участие, а победы, которые стали уже доброй традицией для педагогов Миллеровского района.
Вот и в этом году победителем областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» стала воспитатель из Миллеровского детского сада № 7 «Крепыш» – Юлия Ивановна Пенская.
Юлия Ивановна работает в детском саду три с половиной года, а общий педагогический стаж составляет 7 лет. Закончила Каменский Педагогический колледж по специальности учитель черчения и рисования и одновременно получила специальность художник-оформитель, затем Вёшенский Педагогический колледж по специальности воспитатель. Для детей она одновременно друг и советчик; мама и союзник, всегда готова прийти на помощь в их трудностях, ответить на все интересующие вопросы.
Юлия Ивановна искренне стремится понимать и чувствовать каждого ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности. Она не только воспитывает и образовывает детей, но и сама учится у них.
По мнению Ю. И. Пенской, современный воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы нашего общества диктуют новые требования. Прежде всего, он должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Именно конкурсная деятельность информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, и в своей работе Юлия Ивановна использует их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных. У ребят формируется способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность, осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Участвуя в региональном конкурсе, педагог с честью прошла сложнейшие испытания, сумев грамотно и профессионально обосновать идею своего педагогического опыта и его актуальность.
Поздравляем Юлию Ивановну с достойной победой и желаем ей творческих успехов, профессиональных свершений и новых побед!
Подготовила А. Синякова по информации, предоставленной методистом МБУ ДПО «МиРЦ» Е. К. Марковой