С начала учебного года педагогом-психологом Гончаровой Е. Е. в рамках программ профилактики правонарушений, агрессивного и суицидального поведения, половой неприкосновенности несовершеннолетних, программой коррекционно – развивающей работы психолога с подростками по развитию эмоциональной сферы в условиях учебной и внеклассной деятельности проведены мероприятия развивающего и коррекционного характера, тренинги по общению в конфликтных ситуациях, упражнения «Сочини сказку» (создание психотерапевтического текста для определения пути выхода из сложных ситуаций). Подготовлены и проведены классные часы в группах 1 курса по выявлению степени адаптированности студентов в предложенных условиях.
Педагог-психолог познакомилась с личными делами обучающихся и подобрала групповые диагностические методики для первичного обследования первокурсников. Параллельно проходило знакомство с обучающимися категории детей — сирот, детей оставшихся без попечения родителей, комплектование личных дел обучающихся данной категории.
Групповые диагностики обучающихся 1 курса проводятся с целью определения признаков склонности к аддиктивному поведению, выявления уровня эмпатических способностей, определения психологического климата и стиля воспитания в семье, изучения запросов и образовательных потребностей родителей, выявления интересов обучающихся и изучения профессиональной направленности, выявления незаконного потребления наркотических веществ и ПАВ, степени отношения к здоровому образу жизни, определения проявлений вредных привычек, определения уровня удовлетворенности качеством образования в техникуме, определения уровня тревожности, конфликтности, самооценки поведения в конфликтной ситуации, интеллекта и эрудиции.