Первые результаты работы информационной системы «Народный контроль» были представлены губернатору Василию Голубеву на совещании, которое состоялось 21 января в министерстве информационных технологий и связи области.
По поручению губернатора онлайн-система «Народный контроль» стартовала на территории всей области 5 декабря. Она позволяет моментально отправить электронное сообщение о волнующей жителя региона проблеме в ведомство, отвечающее за указанное нарушение. При этом к тексту обращения можно прикрепить фото- и видеофайлы, указав место возникшей проблемы. В течение 20 дней заявитель получает ответ.
Пока система работает в тестовом режиме. Воспользоваться сервисом можно зайдя на интернет-портал (nk61.ru) или скачав мобильное приложение для устройств на iOS и Android платформах.
Всего за время работы «Народного контроля» поступило более 100 обращений. Из них 35, относящихся к компетенции мининформсвязи области, уже рассмотрены. Для эффективного реагирования остальные обращения перенаправлены специалистами на электронные ресурсы соответствующих ведомств.
Система призвана оперативно решать многие повседневные проблемы жителей области, здесь также предусмотрена возможность оценки качества реагирования на обращение – по четырёхбалльной шкале.
По мнению главы региона, «Народный контроль» должен как можно быстрее перейти из тестового режима в рабочий и, главное, обеспечить незамедлительное реагирование на обращения граждан.
— Точка должна быть поставлена в решении каждой, пусть даже маленькой, но беспокоящей человека проблемы, — уверен Василий Голубев.
Так как система ещё нуждается в доработке, сейчас, напомним, принимаются автоматически сообщения только о проблемах в сфере связи: неудовлетворительной работе почтовых отделений, поломке таксофонов, обрыве и провисании линий связи.