В последние дни снова появились сообщения о том, что некие граждане, представляясь работниками Пенсионного фонда России, приходят домой к жителям и под разными предлогами пытаются получить персональные данные (номера банковских карт, остаток средств на счете и т.д.). Предлоги для визита могут быть разные: «пропущенная» пенсионером индексация, якобы причитающиеся выплаты и т.п. Таким образом, выдавая себя за представителей государственной структуры, действуют мошенники.
Управление Пенсионного фонда РФ вновь обращается к гражданам с просьбой проявлять бдительность.
Обращаем внимание, что индексация всех выплат, ежегодная корректировка пенсий для работающих пенсионеров, увеличение пенсии в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производятся автоматически. Все персональные данные пенсионеров имеются в распоряжении органов ПФР. Все выплаты производятся способом, который лично выбрал пенсионер, подав соответствующее заявление о способе доставки пенсии.
Специалисты УПФР никогда не будут приходить или звонить пенсионерам для уточнения номера банковской карты и не будут обращаться с просьбой перечислить деньги на чей-либо счёт. Любой прием граждан осуществляется специалистами УПФР только в клиентской службе.
В группе риска, в основном, доверчивые пожилые граждане. Если к кому-либо пришли домой незнакомцы, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда, не нужно пускать их в дом или квартиру, в первую очередь следует попросить служебное удостоверение. Лично и по телефону ни в коем случае нельзя предоставлять свои персональные данные. Удостовериться в том, что данный визит или звонок не имеет отношения к Пенсионному фонду РФ, можно, позвонив в управление ПФР по телефону горячей линии 2-56-62.
О любых фактах мошенничества со стороны незнакомцев необходимо сообщать в правоохранительные органы.
Начальник УПФР в г. Миллерово и Миллеровском районе Ростовской области Н. И. Гончарова