Интервью с Николаем Григорьевичем Невечеря, главным инженером ОАО «Миллеровский ГОК».
С наступлением весны в Миллеровском ГОКе начинается период активной работы. Добычу песка уже возобновили?
По времени сезон уже должен начаться, но фактически мы не можем пока этого сделать по той простой причине, что на складе готовой продукции всё то, что мы заготовили на период межсезонья (порядка 130 тыс. тонн), практически не реализовано.
На Ваш взгляд, каковы причины такого положения? Ранее и за границу миллеровский песок отправляли.
Мы и сейчас пять вагонов зарубежным партнёрам в Азербайджан отгрузили, на днях отгрузим ещё пять.
Наши традиционные потребители – Бельский сталелитейный завод. Примерно 90% нашей отгрузки идёт именно туда. По прошлому году из 153 тыс. тонн общей отгрузки порядка 145 тыс. тонн ушло именно туда.
То есть, этот завод — главный потребитель вашей продукции?
Безусловно. Конечно, мы рады всем покупателям, и тем, кто машину песка возьмёт, и тем, кто покупает вагонами.
Непростая ситуация складывается по железной дороге. Сначала были отговорки, что олимпийские игры проходят, потом ещё что-то. Железная дорога у нас одна, а операторов очень много. К примеру, на вчерашний день на нашем подъездном пути стояло около 75 вагонов. Они представлены тремя операторами. Когда вагоны приходят от одного оператора, проще отследить их передвижение, подготовить документы, подготовить отправку, согласуя все нюансы с одним оператором. Когда их три, возникают определённые проблемы.
В числе потребителей вашей продукции украинские предприятия были?
Они и сейчас у нас есть.
В связи с событиями на Украине контакты с ними не прервались?
Мы работаем с Лутугинским заводом прокатных валков. Они один раз в месяц присылают три МАЗа. Расчёты ведутся планомерно, вовремя. Они оплатили продукцию, мы подготовили документы, загрузили и отправили. Мы, конечно, спросили у них, как обстоят дела. На что они нам ответили «кто не хочет работать, тот бастует, а нам этим заниматься некогда».
За период межсезонья у футболистов принято обновлять состав. В промышленности это не практикуется? Может быть, было обновление автопарка?
К сожалению, пока нет. У нас работает экскаватор, который, условно говоря, Ленина на броневике видел — 47 лет ему. Возраст основного состава техники – 40-35 лет. За год мы на этой технике добываем порядка 191 тыс. тонн песка. Можем и больше, производственные мощности позволяют, но в этом году картина полного склада действует немного удручающе.
Всё-таки, в чём причина? Кто-то из потребителей отказался?
Как такового отказа ни от кого не поступало. В прошлом году мы в марте уже отгружали маршруты, в этом – только в конце апреля начали отгрузку. Погода стоит такая, что самое время начинать работы по добыче, но пока склад готовой продукции не опустеет, смысла начинать добычу нет.
Но работать будем, однозначно. В прошлом году у нас заканчивалась лицензия на недропользование, мы её продлили на ближайшие 17 лет. Так что, впереди нас ждёт ещё много добытого песка.