15 февраля в МОУ СОШ № 5 в рамках реализации муниципального пилотного проекта «ОбъятьЯ» состоялась I территориальная практическая конференция «Совершенствование образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения».
Встреча собрала для дискуссии педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, руководителей образовательных учреждений г. Миллерово, Миллеровского и Кашарского районов – всех тех, кто занимается обучением и досугом детей с ограниченными возможностями здоровья. Они встретились для того, чтобы проанализировать, обобщить и распространить опыт работы специалистов в направлении внедрения инновационных подходов, форм, методов и технологий в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях образования.
В роли организатора конференции выступило МУ Управление образования Миллеровского района, психолого-медико-педагогическая комиссия Миллеровского района и МБОУ «Методический и ресурсный центр». В работе конференции приняло участие более 70 человек.
Открыв пленарное заседание, заместитель начальника МУ УО Миллеровского района И. Н. Васильева, отметила важность темы конференции, пожелала участникам и организаторам успехов в работе и плодотворного сотрудничества.
Обсуждался широкий круг вопросов, связанных с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях образования.
Первым докладчиком стала Елизавета Николаевна Тимошенко — педагог-психолог Сулиновской школы, которая осветила такую злободневную тему, как профилактика буллинга в образовательных организациях.
Ольга Ивановна Кочубей — руководитель ПМПК Миллеровского района рассказала о работе муниципального пилотного проекта по работе с детьми с ментальными нарушениями «ОбъятьЯ» и одном из его основных направлений — проведении профильной смены для детей с аутизмом в летнем оздоровительном лагере.
Очень интересным и душевным стало выступление психолога, психоаналитика, магистра космоэнергетики, члена международной федерации космоэнергетики Ларисы Тихоновны Малютиной на тему: «Причины увеличения количества детских заболеваний. Роль космоэнергетики в улучшении качества здоровья и жизни».
Ксения Артемовна Карасева педагог-психолог д/с №17, практикующий специалист по работе с детьми с аутизмом, поделилась своим опытом по сопровождению ребенка с аутизмом в условиях инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении. Продолжила данную тему Ксения Андреевна Слепцова – учитель-логопед ПМПК Миллеровского района, практикующий специалист по работе с детьми с аутизмом. Она познакомила участников конференции с эффективными обучающими методиками развития активной речи у детей с особенностями в развитии разного уровня тяжести — глобальным чтением и социальными историями.
Татьяна Юрьевна Репкина – начинающий клинический психолог затронула сложный и актуальный вопрос: «Как распознать детскую депрессию и сообщить об этом родителям». Татьяна Юрьевна смогла очень деликатно и доступно рассказать о том, как взрослые могут помочь детям преодолеть сложные моменты, сохраняя эмоционально близкие, партнерские отношения со своими подростками; о том, что психологические процессы, которые характеризуют проживание ребенком депрессивного состояния, универсальны и очень важно это знать и вовремя увидеть.
Татьяна Юрьевна Очковская – учитель-дефектолог ПМПК Миллеровского района, д/с №14 и школы №8 рассказала о выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении. Из её выступления стало понятно, что оказание комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья позволяет эффективно компенсировать отклонения в психическом развитии ребенка а, следовательно, сократить долю детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании в условиях специализированных учреждений. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.
Анастасия Анатольевна Резниченко — педагог-психолог ПМПК Миллеровского района, практикующий специалист по работе с детьми с синдромом Дауна осветила вопрос организации Родительского Клуба, как одного из направлений психологического сопровождения родителей детей с ментальными нарушениями в Миллеровском районе. Анастасия Анатольевна отметила важность организации групповой работы психологов с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которая позволяет создать развивающую, реабилитационную среду для общения в рамках группы взаимоподдержки, помогает родителям решать свои проблемы в кругу равных, получать поддержку, консультации специалистов и расширять социальный опыт.
Виктория Александровна Линникова — педагог-психолог Терновской школы №2 поделилась опытам проведения коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими задержку психического развития.
Тема выступления Татьяны Владимировны Осадченко — педагога психолога Лицея №7: «Использование коммуникативных технологий в процессе социализации детей с ОВЗ». Татьяна Владимировна эмоционально осветила свой вопрос и рассказала о том, что для детей с ограниченными возможностями здоровья коммуникативные технологии — это действенный помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.
Наталья Викторовна Саакян – активный и молодой воспитатель Колодезянского детского сада поделилась с участниками конференции формами и методами работы воспитателя с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении.
Все участники нашего общения искренне делились своими проблемами и переживаниями, пробами и ошибками, вопросами и открытиями, говорили о трудностях и успехах.
Программа конференции носила практический характер. Каждый участник смог почерпнуть для себя важную и необходимую информацию, которая может стать стимулом для его дальнейшего профессионального развития.
Подготовила А. Синякова по информации, предоставленной руководителем ПМПК О. И. Кочубей